Рыжова Настя
Проект в группе раннего возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Проект
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
(группа детей раннего возраста
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Осень“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают вс: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются вс потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Руководитель проекта:
Рыжова Анастасия Владимировна
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники проекта:
Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель., музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта:
Познавательный
Вид проекта:
Позновательно-творческий
Срок реализации проекта:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Проблема:
Как познакомить детей с сезонными изменениями в природе?
Цель проекта
: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.
Задачи проекта
: [/h3]
1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;
2. Развивать творческие способности детей, любознательность;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями
7. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.
8. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
9. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Предполагаемые продукты (выход):
1. Оформление проектной папки.
2. Праздник: «Здравствуй, осень золотая!»
3. У детей будут сформированы элементарные представления об осени;
4. Возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
5. У родителей повысится уровень экологической воспитанности;
6. Родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.
Мероприятия по работе с детьми:
ИГРЫ:
• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».
• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Грибочки»
• Лепка: «Падают, падают листья».
• Коллективная работа «Осенний лес»
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».
• Папка – передвижка «К нам пришла осень».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
• Прогулка п парке с детьми и родителями. Наблюдение за деревьями осенью.
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».
• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».
• Праздник «Золотая Осень»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.