Анастасия Дмитриева
Проект во второй группе раннего возраста «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево
Проект на тему :
«Что нам осень принесла?»
Автор проекта : Дмитриева А. В.
воспитатель.
Вид проекта : педагогический
Тип проекта : краткосрочный
2019 год.
Паспорт проекта
Возрастная группа : 2 – я группа раннего возраста
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Наименование проекта «Что нам осень принесла?»
Основания для разработки Выставка детско- родительских работ «Что нам осень принесла?»
Цель проекта Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.
Задачи проекта - Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;
- Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
- Развивать творческие и познавательные способности;
- пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;
- Воспитывать интерес к осени.
1.
Структура проекта • Аналитическое обоснование проекта
• Цели и задачи проекта.
• Ресурсное обеспечение проекта.
• Распределение обязанностей в команде.
• Этапы реализации.
• Ожидаемые результаты реализации проекта.
• Критерии оценки результата.
Направленность проекта Проект реализуется через :
-организацию воспитательно-образовательного процесса
в группе.
Сроки и этапы реализации 1этап Подготовительный:
2. Информация для родителей о предстоящем конкурсе поделок.
3. Подбор литературы презентаций, фотографий, материала для продуктивной деятельности.
2этап Практический:
1. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, картинок про осень.
2. Проведение ННОД, рисование, раскрашивание осенних листьев, осенней одежды.
2. Привлечение родителей к участию в проекте, конкурсе.
3. Организация выставки детско - родительских работ на тему «Что нам осень принесла?»
3этап Итоговый: подведение итогов работы над проектом, конкурс чтецов, награждение участников конкурса.
Назначение проекта Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий развития ребенка
Ожидаемый конечный результат реализации проекта Ожидаемые результаты
Дети:
- обогащение жизненного опыта детей;
- формирование умений наблюдать, анализировать, устанавливать причины
возникновения природных явлений.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместных
наблюдений и труда в природе;
- расширение знаний о полезных свойствах овощей и фруктов.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- внедрение детского экспериментирования в различные виды работ по
познавательному развитию дошкольников.
Продукт 1. Выставка творческих работ «Что на осень принесла?»
Аналитическое обоснование проекта
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени.
Но в образовательном процессе группы раннего возраста не предусматривается глубокое знание объектов осени. Поэтому частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью, в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным. Возникла необходимость так организовать поисково – познавательную деятельность, чтобы стремление детей познать окружающий мир, основанное на собственной любознательности, не погасло! Показать, что осень - хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков. А для этого задействовать все виды восприятия: через чтение художественной литературы или просмотр видео, через показ репродукций знаменитых художников, используя презентации и т. п.
Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и педагогам МКДОУ с. Рысево, хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Модель 3 – х вопросов к проекту :
1. Что мы знаем?
Что листья осенью меняют цвет
Что осенью холодает
Что осенью собирают урожай
2. Что мы хотим узнать?
Какие ее есть признаки осени?
Что можно сделать из овощей, листьев?
- Чем полезны овощи и фрукты?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Спросить у взрослых.
Рассмотреть иллюстрации из сказок, посмотреть мультфильмы.
Сходить с родителями в библиотеку.
Сделать поделку, аппликацию.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
1. Познавательное развитие
Чтение стихотворений о признаках осени.
Рассматривание иллюстраций, стихотворений, беседы.
Просмотр мультфильмов.
Беседы с детьми на тему:
«Осень в гости к нам пришла, овощей нам принесла»
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание: прослушивание песен об осени.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Листья желтые летят»
Лепка : «Покормим птичку ягодками»
Выставка творческих работ «Что нам осень принесла?»
3. Речевое развитие
Чтение загадок об осени, осенних признаках.
4. Физическое развитие:
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
«Листопад»
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
Литература:
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-varshavskaja/podvizhnye-igry-dlja-detei-3-7-let-v-osene-vremja-goda.html
2. https://montessoriself.ru/podelka-iz-prirodnogo-materiala-v-sadik-100-idey-s-poshagovyim-foto/
3. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».