людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений об осени
Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень».
Октябрь
1-2 неделя
Расширение ориентировки в окружающем
1. Тема: «Осень золотая»
Задачи: Расширять представления детей об окружающей природе, учить замечать красоту природы в осеннее время, изменения, произошедшие в природе за последнее время.
Развивать наблюдательность, речь, эстетическое восприятие.
Публикация «Комплексно-тематический план декады „Осень, осень, в гости просим“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Воспитывать интерес к природе. (см. н. п.)
2. Тема: Бабушка Арина в гостях у ребят
Задачи: Расширять представления об осеннем периоде, когда поспевают овощи, через организацию театрализованной игры, ввести в словарь детей слово «овощи». Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей действительности. (см. н. п.)
Развитие речи
1. Тема: Сказка «Репка»
Задачи: Учить детей следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов.
Развивать внимание, память, умение действовать по указанию.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. (см. н. п.)
2. Тема: «Длинноухий зайка»
Задачи: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателе – зайце, знакомить детей с его внешним видом.
Обогатить словарный запас словами и словосочетаниями «длинноухий», короткий хвост», «мягкая, пушистая шерстка», развивать речевое дыхание, фонематический слух.
Воспитывать интерес к животному. (см. н. п.)
3. Тема: «Пошел котик на торжок…»
Задачи: Познакомить детей с содержанием народной песенки, учить слушать и договаривать слова и фразы за воспитателем.
Развивать внимание, активизировать коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к народным песенкам. (см. н. п.)
4. Тема: «Медведица с медвежонком»
Задачи: Рассказать детям о жизни медведицы в лесу, рассмотреть картину «Медведица с медвежонком», сравнить изображение двух животных.
Развивать речь, целенаправленное внимание, мышление.
Воспитывать любознательность. (см. н. п.)
Действия с дидактическим материалом 1-2
1. Тема: Знакомство с цветом предметов
Задачи: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами.
Э. Г. Пилюгина стр. 28
Действия со строительным материалом 1-2
1. Тема: Постройка башен кубиков различной величины
Задачи: учить детей правильному использованию различий в размерах предметов, употреблению слов большой, маленький.
С. Л. Новоселова стр. 101
Физкультурное 1-2
Задачи: упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. (Лайзане стр. 30)
Физкультурное 3-4 повтор
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Листопад
Задачи: Формировать умение детей рисовать пальчиками, нанося гуашь на дерево и вокруг него точечным способом. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость. (см. н. п.)
2. Тема: Дождик
Задачи: Знакомить детей с карандашами, формировать умение правильно держать карандаш, учить изображать дождь. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию карандашами. (см. н. п.)
Лепка
1. Тема: Шарфик для зайчонка
Задачи: Учить детей раскатывать пластилин на доске и сплющивать получившуюся «колбаску» сильным нажатием ладони. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать заботливое отношение к окружающим. (см. н. п.)
1. Тема: Миска для киски
Задачи: Учить детей сплющивать раскатанный шар и делать в нем пальцем углубление. Развивать внимание, мелкую моторику, силу мышц кистей и пальцев рук. Прививать заботливое отношение к животным. (см. н. п.) Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Гимнастика пробуждения (см. н. п. 3)
Беседы:
- по сказке «Репка»,
По книжке «Котенька-коток», «Осень золотая».
Рассматривание картин на усмотрение воспитателя. Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Дидактические игры: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“»
Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
- игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»
- конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;
- игра-забава «Воздушные шары», - дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»
Подвижные игры: - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и кот», «Весёлый поезд», «Самолет»;- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»
- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»
Сюжетно-ролевые:- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…», «Уложим куклу спать», - сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги», «Кто в домике живет?»
Пальчиковые игры:«Сорока-ворона», «Пальчик - мальчик», «Домик», «Это пальчик хочет спать…» «Моя семья», - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»
- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем»
Чтение художественной литературы: «Пошел котик на торжок…»,
«Длинноухий зайка», Сказка «Репка», - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», Русская народная песенка
«Уж ты, ветер-ветерок…», стихотворения Ивенсен «Падают листья…», Плещеева «Осенью»
Заучивание: потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», «Лошадка», «Катя, Катя…»
просмотр мультфильма «Веселый огород»
Экспериментирование: «Посыпалки» - дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. «Помощники» - дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. «Бумажные листочки» Дать представление о том, что бумага легкая. • Приучать детей быть приветливыми и доброжелательными друг к другу, проявлять заботу и сочувствие к товарищам.
• Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать
•
• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно надевать их
•
•
• При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь
•
• Учить детей находить свой горшок и полотенце
• Учить пользоваться ложкой
• Обучать детей пить из кружки
• Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр
• У детей… формировать правильную позу при рисовании.
•
Продолжать учить детей работать с пластилином: раскатывать пластилин на доске и сплющивать получившуюся «колбаску» сильным нажатием ладони.