Ирина Кукина
Проект «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В гостях у сказки».
Участники проекта : дети старшей группы «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательно – речевой.
Образовательные области: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Сроки реализации: 2 месяца.
Воспитатели: Кукина И. М.
Паспорт проекта
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Тип проекта : познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Проект проводится : внутри детского сада с детьми старшей группы.
По продолжительности проект : 2 месяца.
Ожидаемый результат:
1. Развитие интереса к сказкам.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
5. Содействие творческому развитию детей
Обобщение проектной деятельности : проведение выставки детских работ: «Мой любимый герой сказки»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками, драматизация «Сказка о глупом мышонке».
Актуальность проекта
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цель проекта :
• - Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи проекта :
• - Пополнение литературного багажа сказками;
• -Развитие стремления общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному; Делать обобщение.
• -Развитие познавательной активности, творческих способностей, памяти, воображения, мышления, коммуникативной, фантазии.
• -Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям сказки, а также желания и потребности читать книги и бережно относится к ним.
• - Поощрение активного использования детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.
• Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап
Цель :обобщение знаний детей о сказках. Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Воспитание сказкой»
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
Беседа: «Что такое сказки?», «Назови знакомые сказки».
Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.
Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой».
Рассматривание иллюстраций по сказкам
Художественно –эстетическое развитие
Лепка: «Мой любимый сказочный герой», рисование «Нарисуем сказку»
Разукрашивание картинок по сказкам.
Показ сказки «Репка» для младшей группы.
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в ремонте книг.
Изготовление масок для игр -драматизаций
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказки, потешки …
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Отгадывание загадок
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван –Царевич», «Шёл король по лесу».
Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».
Пальчиковые игры: тема «Сказки».
Подвижные игры с сюжетом: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Гуси – лебеди».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
Оформление выставки: рисование с детьми «Моя любимая сказка»
Драматизация «Сказка о глупом мышонке».