Папки-передвижки

Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа

Валентина Новоселова
Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительные сказки Сутеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33»

Проект

«Удивительные сказки Сутеева»

Старшая группа

Подготовила воспитатель высшей категории

Новоселова В. А.

Публикация «Проект „Удивительные сказки Сутеева“, Старшая группа» размещена в разделах

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!»

Тип проекта : творческий

Сроки проекта : сентябрь - февраль

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проблемы:

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. У детей нет интереса к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе.

Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. В последнее время чтение художественной литературы детям родителями заменяют просмотром мультфильмов или компьютером.

Значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева?

Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают детям первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом и прежде всего в себе.

Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант Владимир Григорьевич отдал на служение детям. Именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь. .

В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

5. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

3. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.

4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

5. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями:

1. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

2. Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.

3. Укрепить традиции семейного чтения.

Краткое содержание проекта :

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций сказок;

-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных,

словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- ОД «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Ожидаемый результат проекта.

В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева, найдут ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.

Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.

У детей сформируется понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.

Повысится интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.

Выполнение проекта

Организовала выставку книг В. Сутеева. Познакомила детей с коллекцией книг В. Сутеева, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги. Наши дети заинтересовались живыми иллюстрациями и сказками автора. Так было решено познакомить с писателем, художником, сценаристом Владимиром Сутеевым.

Поставив цели и определив задачи, мы разработали план проекта. Провели анкетирование родителей, которое показало низкий уровень чтения художественной литературы. Поэтому мы разнообразили и придумали новые формы взаимодействия с родителями, прививая тем самым любовь к детской классической литературе.

Работа по проекту велась в течение шести месяцев.

В непосредственно образовательной деятельности дети познакомились со здоровье сберегающими технологиями, используя сказки В. Сутеева. Вместе с детьми рассматривали и читали книги, смотрели мультипликационные фильмы и прослушивали аудиозаписи, проводили беседы. В рамках проектной деятельности проводились большая работа по театральной деятельности. Так же дети проявили себя в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации, оригами.

К концу проекта «Удивительные сказки В. Г. Сутеева», благодаря творческой увлеченности педагогов и планомерности в работе, были получены положительные результаты. Родители и дети познакомились с биографией и творчеством Сутеева. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома сказки Сутеева, все согласились продолжить знакомство с творчеством этого писателя и прислушиваться к рекомендациям педагогов. Многие родители приобрели книги с его сказками.

Этапы работы над проектом

Месяц Тема Цель Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ 1 неделя Изучение биографии писателя. Формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора Анкетирование родителей на тему «Массовое чтение людей»

2 неделя Подбор детской художественной литературы Развивать интерес

3 неделя Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора

В. Г. Сутеева.

«Любишь ли ты книги?» Воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое. Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество

В. Г. Сутеева»

4 неделя Рассматривание иллюстраций произведений: «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка». Развивать интерес к книжной графике.

ОКТЯБРЬ 1 неделя Чтение произведений: «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».

Упражнения на имитацию движений Формирование интереса к сказкам, эмоциональному переживанию, осмыслению текста; вовлекать в разговор после прослушивания.

2 неделя Рассматривание иллюстраций произведений: «Три котенка», «Разные колеса», «Под грибом».

Разрезные картинки «Назови сказку»

Заучить пословицы о дружбе Закреплять представления о художниках

иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым; развивать мышление, воображение. Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

3 неделя • Д/и «Узнай и назови сказку».

НОД Рисование по сказке «Под грибом».

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Учить узнавать произведение по отрывку; отражать в рисунке свои впечатления о

прочитанном

4 неделя Д/и «Угадай, кто меня нарисовал».

Драматизация сказки «Мешок яблок» Развитие актерских способностей Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева

Месяц Тема Цель Работа с родителями

НОЯБРЬ 1 неделя Беседа «Герои сказок – какие они

НОД лепка по сказке «Палочка – выручалочка»

Д/и «Какой персонаж сказки лишний». Расширение знаний детей о характере героев;

воспитывать интерес и желание отображать в лепке, эпизоды литературных произведений

2 неделя Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Занятие – игра по сказке Сутеева В. Г. «Капризная кошка» Приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку; формировать интерес к сказкам.

3 неделя Построение наглядной модели сказки В. Сутеева «Кораблик».

Д/и «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана).

развивать умение собирать целое из частей.

Просмотр мультфильмов Сутеева

4 неделя Игровые упражнения:

«Кто больше соберет яблок в саду»

Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева Дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов.

ДЕКАБРЬ 1 неделя Беседы: «Какие домашние животные живут у вас дома?», «Какую пользу приносят домашние животные?» Уметь рассказывать о своих животных, строить правильные предложения Консультация для родителей

«Особенности чтения сказок о животных»

2 неделя Рассматривание иллюстраций произведений: «Кто сказал мяу, «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Что это за птица?» Уметь рассказать об увиденном, развивать речь. Поделки по сказкам Сутеева

3 неделя Чтение сказок писателя : «Кто сказал мяу, «Кораблик», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Что это за птица • Развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать характеры, поступки героев

4 неделя НОД лепка животных: волк, заяц, медведь».

Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» Учить лепить животных;

развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика; учить объединяться в игре и распределять роли.

Месяц Тема Цель Работа с родителями

ЯНВАРЬ 2 неделя НОД рисование по сказке Кораблик»

Д/и «Узнай и назови сказку».

Составление сказки по картинкам.

Словесная игра «Что сначала, что потом». Развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания;

развивать мышление, речь, умение составлять сказку.

3 неделя Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева

ТРИЗ «Хороший — плохой» (Бывают ли плохие герои? Почему) Закрепление знаний о сказках В. Сутеева;

уметь оценивать поступки героев, размышлять Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

4 неделя Д/и «Подбери иллюстрацию

Беседы: «Что такое доброта»

Сюжетно-ролевые игра «Библиотека» Развивать мышление, воспитывать умение распределять роли, объединяться в игре

ФЕВРАЛЬ 1 неделя НОД по сказке В. Сутеева «Под грибом»

П/игра «Кто самый быстрый?» Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; передавать интонацией и голосом характеры персонажей Участие в выставке рисунков «Удивительные сказки В. Сутеева»

2 неделя Беседы: «Какие сказки Сутеева ты знаешь, «Какая сказка твоя самая любимая, «За что тебе нравятся сказки Сутеева Обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, уметь рассуждать

3 неделя НОД аппликация на тему «Твоя любимая сказка»

Отгадывание загадок о сказочных героях Воспитывать интерес к аппликации;

закрепить героев сказок

• Выставка-конкурс рисунков и поделок по сказкам

4 неделя Драматизация по сказке «Под грибом» Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей, развивать творческие способности

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки «Под грибом» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Задачи обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет.

Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа)Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках: название, содержание, взаимодействие в процессе театрализованной игры. Задачи:.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом.» Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется.

Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Художественно-образовательное развитие» (Музыка) «В гостях у сказки» старшая группа Непосредственно.

Конспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группаКонспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группа Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая.

Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! 10 февраля День памяти А. С. Пушкина. 11 февраля в нашей группе совместно воспитатели, музыкальный руководитель.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (старшая группа) НОД по развитию речи (художественная литература). Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Старшая группа Образовательная область:.

Новогодний утренник по сказке В. Сутеева «Снеговик-почтовик» (старшая группа) Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Постановка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Постановка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Постановка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» (Старшая группа) Воспитатель - Митрофанова Ю. В. Задачи: Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа
Опубликовано: 23 июня 2019 в 12:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Новоселова (УИ 923628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД