Лучший педагог года

Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа)

ирина аверина
Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! 10 февраля День памяти А. С. Пушкина. 11 февраля в нашей группе совместно воспитатели, музыкальный руководитель и дети прошло развлечение "Литературное кафе" Сценарий этого развлечения предлагаю вашему вниманию.

Развлечение в старшей группе

«Литературное кафе по сказкам А,С,Пушкина»

Цель:

Публикация «Литературное кафе „Сказки А, С, Пушкина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о

содержании сказок А. С. Пушкина;

Задачи:

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения развлечения.

Ведущий: В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

Заставка «Сказки Пушкина»

Ведущий:

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Картинки из сказки (далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Ведущий: (обращается к детям) : А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Ведущий: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Ведущий: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.

Ведущий. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

со слов:

На девичник собираясь, царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Ведущий: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане)

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

Ведущий: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Ведущий: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Ведущий: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Ведущий достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.

Ведущий: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Ведущий раздает всем детям раскраски.

Ведущий: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Конспект КВН «Сказки Пушкина А. С.» КВН «Сказки Пушкина» (подготовительная группа) Подготовил воспитатель МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №11 «Одуванчик» Чистякова.

«В гостях у сказки». Конспект развлечения по проекту «Чтение с увлечением» (старшая группа) Конспект развлечения на тему «В гостях у сказки» по проекту «Чтение с увлечением» Цель: 1) Закреплять умение детей рассказывать стихи по.

Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка» Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка» Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа) Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные: Совершенствовать художественно - речевые,.

Проект на тему «Сказки Пушкина» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок» (старшая группа) Сценарии осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок» (старшая группа) ПЕРСОНАЖИ: Взрослые: Осень, Ведущая,Заяц, Ворона.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки» (старшая группа) Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки» старшего дошкольного возраста. Цели: создать праздничное настроение; углублять, расширять.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Сказки Пушкина в кроссвордеСказки Пушкина в кроссворде «Что за прелесть эти сказки» - каждый раз убеждаешься, перечитывая, обыгрывая сказки Пушкина. Я решила составить новую форму викторины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД