Елена Шепилова
Конспект итогового занятия «В гостях у сказки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- А вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
- Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – обернись, в сказке окажись». Открываем глаза.
Перед нами — в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у сказки“, Старшая группа» размещена в разделах
- Сейчас мы с вами, ребята, стоим около дворца, в котором жил-был царь.
- Была у него дочь – красавица
- Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство.
- Поехал её искать Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.
- А там живёт Баба Яга. Рассказал ей Иван-царевич про свою беду. Обещала Баба-Яга помочь, если он ответит на её вопросы. Поможем Ивану – царевичу?
Тогда внимательно слушайте вопросы:
1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.
2. Какой сейчас месяц?
3. Сколько дней в неделе?
4. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием Бабы-Яги.
- Баба Яга дала клубочек Ивану-царевичу и отправила его к своей сестре Кикиморе. - У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.
- Прикатился клубок к болоту. Вдруг перед царевичем показалась Кикимора.
- Она выслушала царевича и решила ему помочь: дать карту. Но для того, чтобы получить карту, надо выполнить задание. Давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг;
- в центре нарисуйте овал.
Воспитатель. Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Кикимора дала карту Ивану-царевичу. Покатился клубочек дальше и мы за ним следом идем
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся., собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Привёл клубочек нас и Ивана-царевича в сказочный лес.
- Мы с вами оказались в волшебном лесу. Прислушайтесь.
Фонетическая зарядка
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Звенят комары з-з-з
Воспит: Ребята, что вы услышали? Что мы произнесли? (Звуки)
Воспит: Что такое звук? (Звук - это то, что мы произносим и слышим)
Воспит: Давайте вспомним, какими бывают звуки.
Чем согласные звуки отличаются от гласных? (ответы детей)
- В лесу лесные жители попросили Ивана-царевича помочь им разделить яблоко. Вы готовы?
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг) .
- Возьмите в руки бумажный круг и сложите его пополам. Скажите, как мы назовём эту часть круга? (Половина).
- больше или меньше целого? (Меньше).
- Сложите фигуру ещё раз пополам. Как мы назовём эту часть круга? (четверть).
- Почему она так называется? (Ответы детей).
- Что больше: или? Что меньше: или целое? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот мы и помогли лесным обитателям разделить яблоко на 4 части.
- А яблоко необычное, с картинкой на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на картинке, и назовите первый звук в данном слове.
- Поблагодарили лесные жители Ивана-царевича и посоветовали ему обратиться за помощью к Сове.
- Но перед дорогой надо набраться сил. Да и нам с вами пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Иван-царевич раз – нагнулся- разогнулся,
Два – согнулся - разогнулся.
Руки в стороны развёл
И пошёл, пошёл, пошёл
За царевной в глушь лесную.
Вдруг он речку увидал.
И задания Совы прочитал:
- Чтобы пройти через речку и узнать, кто там живет, надо выполнить задания:
«Отгадай слово по начальным звукам»
"Реши математическую цепочку "
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы помогли Ивану-царевичу справиться с заданиями Совы, а она показала ему дорогу к волшебному замку.
- А вот и замок, в котором спрятана царевна. Но, ребята, посмотрите, дверь в замок завалена камнями. Чтобы войти туда, нужно разобрать камни:
- назовите число, которое больше числа 5 на 1;
- назовите число, которое меньше числа 8 на 1;
- назовите число, стоящее перед числом 4;
- назовите число, следующее за числом 9;
- назовите число, стоящее между числами 4 и 6.
Воспитатель. Молодцы, ребята, дверь в замок мы очистили от камней, но войти не сможем: там висит большой замок, давайте его попробуем открыть:
Пальчиковая гимнастика "На двери висит замок"
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и не открыли.
- Как же нам открыть замок? С помощью чего?
- Ведь у нас нет ключа. Но я знаю, как ключ получить. Нужно выполнить самое трудное задание. Если вы всё правильно сделаете, дверь откроется.
Задание "Соедини по цифрам"
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
ИТОГ : Ребята, вы очень старательно выполняли все задания.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что далось тяжелее?
- Ну что, пора прощаться со сказкой. Вот и сказки конец, кто сказку слушал и помогал - МОЛОДЕЦ.
- И нам пора возвращаться в детский сад.
- Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три – обернись, в детском саду окажись». (у воспитателя оказывается в руках волшебный сундучок)
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель дарит детям сюрпризы от царевны.