Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «В гостях у сказки». Старшая группа

Елена Шепилова
Конспект итогового занятия «В гостях у сказки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- А вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

- Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – обернись, в сказке окажись». Открываем глаза.

Перед нами — в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у сказки“, Старшая группа» размещена в разделах

- Сейчас мы с вами, ребята, стоим около дворца, в котором жил-был царь.

- Была у него дочь – красавица

- Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство.

- Поехал её искать Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

- А там живёт Баба Яга. Рассказал ей Иван-царевич про свою беду. Обещала Баба-Яга помочь, если он ответит на её вопросы. Поможем Ивану – царевичу?

Тогда внимательно слушайте вопросы:

1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.

2. Какой сейчас месяц?

3. Сколько дней в неделе?

4. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием Бабы-Яги.

- Баба Яга дала клубочек Ивану-царевичу и отправила его к своей сестре Кикиморе. - У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.

- Прикатился клубок к болоту. Вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

- Она выслушала царевича и решила ему помочь: дать карту. Но для того, чтобы получить карту, надо выполнить задание. Давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте круг;

- в центре нарисуйте овал.

Воспитатель. Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Кикимора дала карту Ивану-царевичу. Покатился клубочек дальше и мы за ним следом идем

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся., собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

Привёл клубочек нас и Ивана-царевича в сказочный лес.

- Мы с вами оказались в волшебном лесу. Прислушайтесь.

Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Звенят комары з-з-з

Воспит: Ребята, что вы услышали? Что мы произнесли? (Звуки)

Воспит: Что такое звук? (Звук - это то, что мы произносим и слышим)

Воспит: Давайте вспомним, какими бывают звуки.

Чем согласные звуки отличаются от гласных? (ответы детей)

- В лесу лесные жители попросили Ивана-царевича помочь им разделить яблоко. Вы готовы?

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг) .

- Возьмите в руки бумажный круг и сложите его пополам. Скажите, как мы назовём эту часть круга? (Половина).

- больше или меньше целого? (Меньше).

- Сложите фигуру ещё раз пополам. Как мы назовём эту часть круга? (четверть).

- Почему она так называется? (Ответы детей).

- Что больше: или? Что меньше: или целое? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот мы и помогли лесным обитателям разделить яблоко на 4 части.

- А яблоко необычное, с картинкой на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на картинке, и назовите первый звук в данном слове.

- Поблагодарили лесные жители Ивана-царевича и посоветовали ему обратиться за помощью к Сове.

- Но перед дорогой надо набраться сил. Да и нам с вами пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Иван-царевич раз – нагнулся- разогнулся,

Два – согнулся - разогнулся.

Руки в стороны развёл

И пошёл, пошёл, пошёл

За царевной в глушь лесную.

Вдруг он речку увидал.

И задания Совы прочитал:

- Чтобы пройти через речку и узнать, кто там живет, надо выполнить задания:

«Отгадай слово по начальным звукам»

"Реши математическую цепочку "

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы помогли Ивану-царевичу справиться с заданиями Совы, а она показала ему дорогу к волшебному замку.

- А вот и замок, в котором спрятана царевна. Но, ребята, посмотрите, дверь в замок завалена камнями. Чтобы войти туда, нужно разобрать камни:

- назовите число, которое больше числа 5 на 1;

- назовите число, которое меньше числа 8 на 1;

- назовите число, стоящее перед числом 4;

- назовите число, следующее за числом 9;

- назовите число, стоящее между числами 4 и 6.

Воспитатель. Молодцы, ребята, дверь в замок мы очистили от камней, но войти не сможем: там висит большой замок, давайте его попробуем открыть:

Пальчиковая гимнастика "На двери висит замок"

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и не открыли.

- Как же нам открыть замок? С помощью чего?

- Ведь у нас нет ключа. Но я знаю, как ключ получить. Нужно выполнить самое трудное задание. Если вы всё правильно сделаете, дверь откроется.

Задание "Соедини по цифрам"

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

ИТОГ : Ребята, вы очень старательно выполняли все задания.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что далось тяжелее?

- Ну что, пора прощаться со сказкой. Вот и сказки конец, кто сказку слушал и помогал - МОЛОДЕЦ.

- И нам пора возвращаться в детский сад.

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три – обернись, в детском саду окажись». (у воспитателя оказывается в руках волшебный сундучок)

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель дарит детям сюрпризы от царевны.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи. Закрепление характерных признаков.

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа) Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа Цель занятия: обобщение представлений о многообразии.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Художественно-образовательное развитие» (Музыка) «В гостях у сказки» старшая группа Непосредственно.

Конспект итогового занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группаКонспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группа Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гостях у сказки». Старшая группа
Опубликовано: 23 июля 2019 в 11:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «В гостях у сказки». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД