Эльвира Бесчастная
Проект «В гостях у сказки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : средней продолжительности
Срок реализации: с 25.11.2017 по 15.12.2017
Тип проекта : художественно-эстетический
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники проекта :
• Воспитатель
• Дети
• Родители
Оборудование:
• Сюжетные картинки
• Разрезные картинки
• Кукольный театр
• Театр масок
• Раскраски по мотивам сказок
Актуальность темы:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах
В устном народном творчестве сохранились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такие качества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком.
Актуальность проекта :
Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.
«Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша.
Цель проекта :
• Развивать интерес к сказкам
• Сформировать нравственные качества младших дошкольников посредством знакомства со сказками
Задачи проекта :
• Закрепить знания детей о сказках
• Развивать речь, воображение
• Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности
• Побуждать родителей к совместному с детьми творчеству
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся со сказками.
2. Овладевают расширенным словарным запасом.
3. Через рассказывание сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
План реализации проекта
Подготовительный:
1. анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
2. определение темы, целей, задач, содержания проекта;
3. прогнозирование результатов;
Основной:
1. Знакомство со сказками «Теремок», «Гуси – лебеди», «Репка», «Колобок» и др.
2. Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам
3. Проведение утренней гимнастики
4. Игра с разрезными картинками «Сказочный герой»
5. Раскрашивание иллюстраций
6. Разучивание потешки «Петушок»
7. Проведение физминутки
8. Проведение подвижных игр
9. Игра- драматизация «Теремок»
10. Кукольный театр «Репка»
Заключительный:
1. Рисование сюжета из любимой сказки с помощью родителей
2. Составление сказки воспитанниками с помощью родителей.
3. Выставка детских рисунков
4. анализ полученных результатов.
Приложение1
Потешка
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес, за реку
Покричи : ку-ка-ре-ку!
Приложение 2
Физминутка
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем одной руки)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцами)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Приложение 3
Утренняя гимнастика
Взрослый:
Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так…Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.
Дети ходят по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши (лепят Колобка)
Взрослый:
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок
Дети ходят вперевалочку
А потом спрыгнул с окна на лавочку, с лавочки на травку
Дети прыгают на двух ногах, руки на поясе
И покатился в лес.
Дети идут обычным шагом, руки на поясе
Катится Колобок, катится и решил отдохнуть.
Дети разводят руки в стороны – глубокий вдох через нос, выдох через рот. Повтор 2-3 р.
Вдруг выскакивает Заяц. Хотел Колобка съесть, да где там! Покатился Колобок дальше
Ноги на ширине плеч, руки приставлены, как ушки у зайца. Выполнять наклоны в стороны. Повтор 3-4 р.
Тут Колобок встретил Волка, но и от Волка Колобок укатился
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Повороты вправо- влево. Повтор 4-6р.
Катится Колобок дальше. Встречается ему Медведь.
Дети переваливаются с ноги на ногу, руки на поясе. Повтор 4-6р.
И тут Колобок ухитрился уйти от Медведя. Катится он дальше, а навстречу ему Лисичка-сестричка.
Руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички. Выполнять ходьбу на месте.
Понравилась Лисичка Колобку и решили они попрыгать- поскакать.
Дети выполняют прыжки по кругу, руки на поясе.
Тут Колобок увидел свой дом и сбежал от Лисички.
Дети грозят пальчиком со словами «Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок»
Приложение 4
Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
В сказке семеро козлят были заперты дома, Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами будут две половины любого пространства.
Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды. В каждой команде надо выбрать «волка», «козлята» занимают свои домики. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинает ловить «козлят». Тот кого поймали, уходит из дома. Чей «волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает. «Козлятам» покидать свой дом нельзя.