Лучший педагог года

Краткосрочный проект «В гостях у сказки»

Мария Чернышова
Краткосрочный проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В основе представленного проекта положено знакомство детей с русскими народными сказками. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка.

Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Цель данного проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Формировать интерес детей к сказкам.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный (с 10.11.18- 14.11.18)

Проект включил в себя следующие этапы:

I этап - подготовительный (разработка проекта)

II Этап – основной (выполнение проекта)

III Этап - заключительный (аналитический)

1 –ый этап проекта подготовительный

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр настольного театра, сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

Выполнение проекта : (10.11.18-14.11.18)

Планирование по образовательным областям

1 Познание Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2 Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

3 Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

4 Социализация Дидактические игры

«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»

«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

5 Труд Убираем игрушки на свои места

6

Музыка Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

7 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

8 Свободная деятельность Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

Пальчиковая гимнастика.

Театрализованное представление

«Муха-цокотуха»

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»

По итогам работы:

В итоге реализации проекта в группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей систематически проводились театрализованные игры. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Дети с удовольствием принимали участие в играх и постановках, радовались вместе с героями сказок и сопереживали им.

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» (Ранний возраст) Актуальность:Дети.

Проект «В гостях у сказки» .

Фотоотчет: Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет: Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина» ]Фотоотчет: Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина».[ Цель – способствовать приобщению детей к книге, формирование интереса к творчеству.

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Проект: средней продолжительности, групповой, сюжетно-ролевой, игровой, творческий. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных.

Краткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возраста Творчеству замечательного детского писателя в нашей группе был организован и реализован краткосрочный проект "Сказки дедушки Корнея", приуроченный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД