Мария Чернышова
Краткосрочный проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе представленного проекта положено знакомство детей с русскими народными сказками. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка.
Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Цель данного проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Формировать интерес детей к сказкам.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный (с 10.11.18- 14.11.18)
Проект включил в себя следующие этапы:
I этап - подготовительный (разработка проекта)
II Этап – основной (выполнение проекта)
III Этап - заключительный (аналитический)
1 –ый этап проекта подготовительный
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр настольного театра, сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
Выполнение проекта : (10.11.18-14.11.18)
Планирование по образовательным областям
1 Познание Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»
2 Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
3 Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
4 Социализация Дидактические игры
«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»
«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»
5 Труд Убираем игрушки на свои места
6
Музыка Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи
7 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
8 Свободная деятельность Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»
Пальчиковая гимнастика.
Театрализованное представление
«Муха-цокотуха»
3 –ий этап – Заключительный
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»
По итогам работы:
В итоге реализации проекта в группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей систематически проводились театрализованные игры. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Дети с удовольствием принимали участие в играх и постановках, радовались вместе с героями сказок и сопереживали им.