Елена Талайкова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой, познавательный,
творческий проект :
«В гостях у сказки»
Автор проекта учитель – логопед
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 156»
Талайкова Елена Владимировна
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения с окружающими, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Всё это подтолкнуло к поиску методов и форм в коррекционной работе.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т. к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков.
Предлагаю вашему вниманию проект «В гостях у сказки».
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
• Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
• Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, детский, и др.) .
• Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Участниками проекта стали дети старшей возрастной группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Работа с родителями
• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
• Беседы с родителями по теме недели.
• Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении выставки «По дорогам сказок»;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»
Работа с педагогами:
• Консультация «Планирование и проведение недели театра в ДОУ»;
• Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий недели театра (примерное планирование на неделю) ;
• Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра;
• Оформление фотовыставки «Дети и театр»;
• Активизировать участие педагогов в проектной деятельности;
Мероприятия
«Мир русских сказок»
• Чтение русских сказок.
• Беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций, обсуждение характера персонажей. Сочинение собственных сказок. Пересказ знакомых сказок. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
• Выставка книг. Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.
• Задачи:
• Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
• Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
• Викторина по сказкам.
• Использование упражнений психогимнастика «Разные лица», «Ритмопластика». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
• Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Озвучивание персонажа с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
• Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
Знакомство с театром.
• Знакомство с понятием театр: (показ картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
• Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
• Показ фотографий саратовских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
• Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
«Куклы-артисты»
• Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, пальчиковый). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
• Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
• Показ прочитанной сказки с использованием разных видов театра. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
• Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
«Мы- артисты»
• Работа по постановке сказки. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
• Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
• Постановка сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.