Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Елена Талайкова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповой, познавательный,

творческий проект :

«В гостях у сказки»

Автор проекта учитель – логопед

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 156»

Талайкова Елена Владимировна

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения с окружающими, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Всё это подтолкнуло к поиску методов и форм в коррекционной работе.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т. к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков.

Предлагаю вашему вниманию проект «В гостях у сказки».

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

• Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

• Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, детский, и др.) .

• Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Участниками проекта стали дети старшей возрастной группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Работа с родителями

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении выставки «По дорогам сказок»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Работа с педагогами:

• Консультация «Планирование и проведение недели театра в ДОУ»;

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий недели театра (примерное планирование на неделю) ;

• Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра;

• Оформление фотовыставки «Дети и театр»;

• Активизировать участие педагогов в проектной деятельности;

Мероприятия

«Мир русских сказок»

• Чтение русских сказок.

• Беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций, обсуждение характера персонажей. Сочинение собственных сказок. Пересказ знакомых сказок. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

• Выставка книг. Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Задачи:

• Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

• Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.

• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

• Викторина по сказкам.

• Использование упражнений психогимнастика «Разные лица», «Ритмопластика». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

• Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Озвучивание персонажа с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

• Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Знакомство с театром.

Знакомство с понятием театр: (показ картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

• Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

• Показ фотографий саратовских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

• Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

«Куклы-артисты»

• Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, пальчиковый). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

• Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

• Показ прочитанной сказки с использованием разных видов театра. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

• Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

«Мы- артисты»

• Работа по постановке сказки. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

• Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

• Постановка сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

Педагогический проект «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Проект.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Доброго времени уважаемые коллеги. В детском саду с детьми мы играем, играем в различные игры. Это дидактические, настольные, подвижные.

Проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №31 Городского округа города Райчихинска Амурской области.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Я работаю в младшей группе детского сада, и с моими малышами очень не просто найти подход к каждому из них. А помог мне в этом театрализованный.

Проект «В гостях у сказки» 1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития». В. Сухомлинский За последние несколько десятков лет.

Проект «В гостях у сказки» 1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «В гостях у сказки» «Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие» 2.

Проект «В гостях у сказки «Рукавичка» Паспорт проекта. Тема: "В гостях у сказки "Рукавичка"" Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Обоснование проблемы:.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» I. Информационная карта проекта Проект: В гостях у сказки «Теремок» Автор проекта: Фадеичева Лилия Антоновна (воспитатель, г. Челябинск,.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: дети и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 05:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Талайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД