Куликова Надежда
«В гостях у сказки». Творческо-игровой проект
▼ Скачать + Заказать документы
Н. М. Куликова
МБДОУ «Детский сад № 113», воспитатель
Название проекта: «В гостях у сказки» (Инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка» в средней группе).
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий, игровой.
Актуальность
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника невозможно переоценить. Театрализованные игры и инсценировки сказок являются эффективным средством развития психических процессов, а также способствуют обогащению эмоциональной сферы детей.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «„В гостях у сказки“, Творческо-игровой проект» размещена в разделах
Цель проекта: создание условий для творческой инсценировки сказки средствами «театра на фланелеграфе».
Задачи проекта:
• продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; познакомить с новым видом инсценировки сказки;
• побуждать к самостоятельной инсценировке сказки;
• создать условия для развития речи, памяти, воображения, мышления, творческой инициативы;
• развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Срок реализации: февраль 2019 г.
Механизм реализации проекта
План мероприятий
№ п/п Мероприятие Цель Ответствен-ный Срок Результат
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий.
Куликова Н. М. ,
воспитатель 3-
5 Список недостаю-щих материалов
2. Информирование родителей и детей о проекте. Заинтересованность
родителей и детей. Куликова Н. М. ,
воспитатель 6 Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Создание условий для реализации проекта.
Подборка и изготовление необходимых пособий. Подготовить необходимый материал для инсценировки сказки: подбор персонажей и декораций. Куликова Н. М. ,
воспитатель 10-14 Наличие необходи-мых атрибутов, декораций.
Практический этап
1. Беседы:
-о видах театра,
-по прочитанным сказкам.
Знакомство с различными видами театра, развитие речи, памяти, мышления. Куликова Н. М. ,
воспитатель 17-19 Знание детей различных видов театра.
2. Чтение сказки;
отгадывание загадок о героях сказки; беседа о прочитанном. Знакомство со сказкой.
Развитие мышления, воображения, памяти. Куликова Н. М. ,
воспитатель 20 Создание атмосферы
радости; знание сказки.
3. Инсценировка сказки на фланелеграфе. Развитие речи, творческой инициативы; формирование умения пользоваться фланелеграфом. Куликова Н. М. ,
воспитатель 21 Решение речевых задач, умение детей пользовать-ся фланеле-графом.
4. Показ сказки для родителей.
Привлечение родителей в жизнь детского сада. Куликова Н. М. ,
воспитатель 24 Помощь родителей в реализации проекта.
Итоговый этап
1. Итоговое мероприятие - инсценировка сказки “ Пузырь, лапоть и соломинка” для детей детского сада. Создание атмосферы радости и творчества. Куликова Н. М. ,
воспитатель 25 Презента-ция сказки.
2. Фото отчет. Анализ работы по проекту, подведение итогов. Куликова Н. М. ,
воспитатель 26 Презента-ция проекта.
Ожидаемые результаты:
• дети познакомились с новым произведением;
• познакомились с новым видом инсценировки сказки;
• у детей сформированы навыки самостоятельной инсценировки сказки с помощью фланелеграфа;
• родители активные участники в жизни группы.
Оценка эффективности проекта:
• устойчивый интерес детей к инсценировке сказки на фланелеграфе;
• проявление творчества, самостоятельности воспитанников;
• участие родителей в реализации проекта (активность).
Ресурсное обеспечение:
• Текст сказки «Пузырь, лапоть и соломинка»;
• сказочные персонажи для фланелеграфа; фланелеграф;
• музыкальное сопровождение (аудио запись);
• элементы декорации.