Лилия Фадеичева
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Информационная карта проекта
Проект : В гостях у сказки «Теремок»
Автор проекта : Фадеичева Лилия Антоновна (воспитатель, г. Челябинск, МАОУ ОЦ № 4.
Продолжительность проекта : 2 недели
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки.
Цель проекта : прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре.
Задачи проекта :
- для детей: развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать поучительный смысл сказки,
- для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия, вовлечь всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов
- для родителей: прививать детям любовь к устному народному творчеству, показать роль сказки в жизни ребенка, научиться самим и научить ребенка воспринимать сказку во всем многообразии её аспектов.
Формы презентации проекта : музыкально-театрализованный праздник по сказке Теремок «В гости сказка к нам пришла»
Продукты проекта :
- для детей: рисунки, коллективная сказка.
- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций, оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», написание конспектов, составление образцов планирования.
- для родителей: подготовка детям (костюмы, маски, элементы декораций) сценарии и наряды.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей: появление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);
- для педагогов: вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности, развитие умения планировать проектную деятельность;
- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу (совместное сочинительство и издание самодельной книжки, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.
II. Краткое содержание проекта «В гостях у сказки «Теремок»»
Автор проекта Фадеичева Лилия Антоновна, воспитатель
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготови-тельный Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.
Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству. Оформляет информационную доску для родителей и размещает информацию на сайте ГБДОУ с целью донести до участников проекта важность данной темы.
Педагог планирует деятельность с детьми:
(познавательно-речевую;
художественно-творческую, игровую, совместную деятельность родителей с детьми).
Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.
Подбирает материал для продуктивной деятельности.
Оснащает РПС группы коллаж «Герои русских народных сказок», мнемо-модели для составления рассказа по сказке «Теремок».
Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.
Читают русские народные сказки о животных.
Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.
Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.
Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.
Рассказывают, делятся своими впечатлениями из опыта общения с животными.
Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).
Деятельно-стный Читают сказку «Теремок»
Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок».
Беседуют о том, как появились сказки (устное творчество, чем авторские сказки отличаются от народных, как появилось несколько вариантов одной сказки (Русская народная сказка «Теремок»).
Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.
Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.
В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.
Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)
Учат передавать содержание сказки.
Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители.
Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»
Проводят подвижные и дидактические игры по теме.
Упражняют в звукоподражании животным.
Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения. Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:
лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей» : «Построим дом – в нем заживем».
В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.
Играют с фигурками животных, озвучивают их.
Получают консультации «Поход с ребенком в театр», Знакомятся с информацией на сайте по теме. Готовятся к выставке «Терем – теремок»
Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.
Готовят костюмы для театрализации сказки.
Завершаю-щий Проводят театрализовано-музыкальный праздник «В гости сказка к нам пришла»
Физкультурный досуг «В сказочном лесу»
Учат передавать содержание сказки.
Создают и обыгрывают коллективный коллаж и макет по сказкам «Теремок» .
ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Из чего построить дом».
В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.
Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки.
Рассказывают и показывают сказку по коллективно составленной и иллюстрированной детскими книге. Изучают рекомендации воспитателей. Участвуют в итоговом мероприятии по сказке «Теремок» - «Сказка в гости к нам пришла».
Материал к театрализованному представлению:
1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты.
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зай-цу, гармошку – медведю, ружьё – волку.
Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня мы хотим пригласить вас в сказку.
Ребята, какую сказку мы сегодня расскажем нашим маленьким зрителям?
Дети (хором) – Теремок.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Сядем по удобней и посмотрим сказку русскую народную сказку «Теремок», которую нам расскажут ребята средней группы «Зайчики».
Дети рассказчики (встают) поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит….
На слова «Вот по полю, полю мышка бежит» ребенок – мышка (Евангелина) бежит по кругу и останавливается возле теремка.
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Мышка (стучит) поет:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка оглядывается по сторонам, Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого – то.
Ведущая:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Дети-рассказчики поют :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Под музыку на полянку выскакивает лягушка (Кира)
Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква – ква - ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Ведущая:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика – Данил)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц:
Я – Зайка – побегайка.
Мышка и лягушка (хором) :
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Ведущая:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Под музыку крадётся лисичка (Лиза, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка -побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк (Георгий) с узелком и направляется к теремку).
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе) :
А ты кто?
Волк:
Я Волчок -серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Ведущая:
Тесновато в шестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь (Артем) с узелком и направляется к теремку).
Ведущая:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе) :
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором) :
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно) :
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины) :
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
(Появляется новый теремок)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Ведущая:
В ролях участвовали:(Евангелина, Кира, Данил, Лиза, Георгий, Артем)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(Звери кланяются и под музыку уходят)