Колесникова Ольга Александровна
Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы
Паспорт проекта.
Автор: воспитатель подготовительной группы N 11 «Радуга» Колесникова Ольга Александровна.
Тема проекта : «В гостях у сказки».
Тип проекта : информационно- творческий.
Цель проекта : обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
— приобщать детей к чтению художественной литературы.
— воспитывать любовь к театру.
— использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (би- ба- бо, пальчиковый, театр картинок, масок, кукольный и др)
— воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
— рассказать детям о театре, театральных профессиях.
— развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.
—развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
— воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
— развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
— вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.
Актуальность:
— дети перестали читать.
— развитие речи становится все более актуальной проблемой в в нашем обществе.
— дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
— детские сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалог, развивать связанную логическую речь, развитие связанной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
— театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители.
Сроки реализации проекта : с 21.03.22г по 25.03.22г
Результат:
— развитие интереса детей к сказкам.
— развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
— научились отличать сказку, называть вид (народная- авторская, составные части её, называть героев сказки.
— обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
— получить эмоциональный отклик.
— детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
— в самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра.
— дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Работа с родителями:
— папка- передвижка консультация «Приёмы обучения детей рассказывания сказки».
—консультация «Сказкатерапия» в контакте в группе
— помощь в изготовление костюмов для инсценирования сказки «Репка».
— помощь в пополнение книжного уголка сказками.
— совместная творческая работа рисунок «Любимый сказочный герой».
План-схема реализации проекта в подготовительной группе N 11 «В гостях у сказки».
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Цель проекта : познакомить детей с русскими народными и авторскими сказками, видами театра, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Продукт проекта :
— конструирование из строительного материала «Сказочные замки».
— выставка семейного творчества «Любимый сказочный герой».
— лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки».
— стенгазета «Любимые добрые сказки».
— аппликация + рисование «Театральная маска».
— аппликация + рисование декорации к сказкам- деревья, цветы, репки.
— спектакль «Репка».
Дата
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Материалы и средства реализации проекта
Примечание
I - этап подготовительный (разработка проекта)
• создание игровой мотивации, вход в проблемную ситуацию.
• определение цели, формулировка задач.
• практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды.
• планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
II - этап основной
21.03.22
Презентация «Виды сказок».
Цель: познакомить с народными и авторскими сказками, а так же сказка учит оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
Беседа: «Любимые сказки».
Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы, развивать образное мышление, речь, память.
Д/и «Расскажи сказку».
Цель: развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.
Викторина: «В гостях у сказки».
Цель: помочь вспомнить и закрепить знания о прочитанных сказках.
Раскрашивание героев знакомой сказки.
Цель: учить раскрашивать не выходя за контур.
Картинки по теме «Сказки».
Выложи цепочку событий от начала и до конца.
22.03.22
Чтение художественной литературы.
Беседа: «Мимика, жесты, эмоции».
Цель: учить детей создавать образ и подражать сказочному герою.
Д/ и «Узнай героя по описанию».
Цель: развивать грамотно, выразительно излагать свою мысль и речь.
Конструирование «Сказочные замки», «Избушка».
Цель: побуждать детей обыгрывать постройки.
Русская народная сказка «Репка».
Цель: вспомнить сказку и героев сказки, что сказка учит помогать друг другу и дружить.
Драматизация сказки.
Настольно - печатный театр «Репка».
Цель: закрепить последовательность выхода героев.
Деревянный строитель.
23.03.22
Чтение художественной литературы.
Беседа: «В мире музыкальных инструментов».
Цель: закрепить и систематизировать знания музыкальных инструментов,
обогатить словарный запас музыкальными терминами.
Д/и «Угадайте героя по реплике».
Цель: отгадать название сказки и героя, развитие связанной речи.
Стенгазета «Любимые добрые сказки».
Цель: вызвать положительные эмоции в коллективной работе.
Русская народная сказка «Колобок».
Цель: сказка учит мудрости, что нужно слушаться взрослых, а так же раскрывает характер и поведение каждого героя.
Картинки с изображением музыкальных инструментов.
Драматизация сказки «Колобок».
Цель: изготовление Тетра на палочке «Колобок» и разыгрывание сказки в коллективе за ширмой.
24.03.22
Презентация «Виды театра».
Цель: познакомить с разными видами театра, где участия принимают люди, а где куклы.
Беседа: «Что такое театр?»
Цель: удивительное место, где показывают спектакли, выступают актеры.
Просмотр детского спектакля «Репка».
Цель: учить детей сотрудничать в коллективе, перевоплощаться в героев.
Д/и «Узнай, чья тень».
Цель: учить детей определять героев сказки по тени.
Уголок театрализации в группе, пополнение разными видами театра.
Изготовление детьми декораций к сказкам.
Аппликация + рисование- деревья, цветы, репки.
Картинки с изображением тени героев разных сказок.
Рекомендовано родителям совместно с детьми почитать дома детям русские народные сказки.
25.03.22
Беседа: «Кто работает в театре?»
Цель: познакомить с видами профессий театра, с новыми словами «афиша», «программа».
Просмотр мультфильма по сказке «Репка».
Показ спектакля масок детьми по сказке «Репка».
Цель: активизация речи детей, учить выполнять действия согласно с текстом.
Д/и Ассоциации «Отгадай героев сказки».
Цель: закрепление знаний народных и авторских сказок, метод подбора героев к своей сказке.
Картинки с изображением театра, сцены, афиши, программы, с видами профессий театра.
Изготовление масок.
Аппликация + рисование «Театральная маска».
Цель: нетрадиционная техника рисования «ладошкой», оформление цветной бумагой и цветными карандашами.
III- этап заключительный
Выставка семейного творчества «Любимый сказочный герой».
Привлечение родителей к походу совместно с детьми в театр.