Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы

Колесникова Ольга Александровна
Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы

Паспорт проекта.

Автор: воспитатель подготовительной группы N 11 «Радуга» Колесникова Ольга Александровна.

Тема проекта : «В гостях у сказки».

Тип проекта : информационно- творческий.

Цель проекта : обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

— приобщать детей к чтению художественной литературы.

— воспитывать любовь к театру.

— использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (би- ба- бо, пальчиковый, театр картинок, масок, кукольный и др)

— воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

рассказать детям о театре, театральных профессиях.

— развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

—развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

— воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

— развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

— вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.

Актуальность:

— дети перестали читать.

— развитие речи становится все более актуальной проблемой в в нашем обществе.

— дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

— детские сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалог, развивать связанную логическую речь, развитие связанной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

— театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители.

Сроки реализации проекта : с 21.03.22г по 25.03.22г

Результат:

— развитие интереса детей к сказкам.

— развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

— научились отличать сказку, называть вид (народная- авторская, составные части её, называть героев сказки.

— обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

— получить эмоциональный отклик.

— детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

— в самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра.

— дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Работа с родителями:

— папка- передвижка консультация «Приёмы обучения детей рассказывания сказки».

—консультация «Сказкатерапия» в контакте в группе

— помощь в изготовление костюмов для инсценирования сказки «Репка».

— помощь в пополнение книжного уголка сказками.

— совместная творческая работа рисунок «Любимый сказочный герой».

План-схема реализации проекта в подготовительной группе N 11 «В гостях у сказки».

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными и авторскими сказками, видами театра, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Продукт проекта :

— конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

— выставка семейного творчества «Любимый сказочный герой».

— лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки».

— стенгазета «Любимые добрые сказки».

— аппликация + рисование «Театральная маска».

— аппликация + рисование декорации к сказкам- деревья, цветы, репки.

— спектакль «Репка».

Дата

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечание

I - этап подготовительный (разработка проекта)

• создание игровой мотивации, вход в проблемную ситуацию.

• определение цели, формулировка задач.

• практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды.

• планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

II - этап основной

21.03.22

Презентация «Виды сказок».

Цель: познакомить с народными и авторскими сказками, а так же сказка учит оценивать добрые и отрицательные поступки героев.

Беседа: «Любимые сказки».

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы, развивать образное мышление, речь, память.

Д/и «Расскажи сказку».

Цель: развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.

Викторина: «В гостях у сказки».

Цель: помочь вспомнить и закрепить знания о прочитанных сказках.

Раскрашивание героев знакомой сказки.

Цель: учить раскрашивать не выходя за контур.

Картинки по теме «Сказки».

Выложи цепочку событий от начала и до конца.

22.03.22

Чтение художественной литературы.

Беседа: «Мимика, жесты, эмоции».

Цель: учить детей создавать образ и подражать сказочному герою.

Д/ и «Узнай героя по описанию».

Цель: развивать грамотно, выразительно излагать свою мысль и речь.

Конструирование «Сказочные замки», «Избушка».

Цель: побуждать детей обыгрывать постройки.

Русская народная сказка «Репка».

Цель: вспомнить сказку и героев сказки, что сказка учит помогать друг другу и дружить.

Драматизация сказки.

Настольно - печатный театр «Репка».

Цель: закрепить последовательность выхода героев.

Деревянный строитель.

23.03.22

Чтение художественной литературы.

Беседа: «В мире музыкальных инструментов».

Цель: закрепить и систематизировать знания музыкальных инструментов,

обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Д/и «Угадайте героя по реплике».

Цель: отгадать название сказки и героя, развитие связанной речи.

Стенгазета «Любимые добрые сказки».

Цель: вызвать положительные эмоции в коллективной работе.

Русская народная сказка «Колобок».

Цель: сказка учит мудрости, что нужно слушаться взрослых, а так же раскрывает характер и поведение каждого героя.

Картинки с изображением музыкальных инструментов.

Драматизация сказки «Колобок».

Цель: изготовление Тетра на палочке «Колобок» и разыгрывание сказки в коллективе за ширмой.

24.03.22

Презентация «Виды театра».

Цель: познакомить с разными видами театра, где участия принимают люди, а где куклы.

Беседа: «Что такое театр?»

Цель: удивительное место, где показывают спектакли, выступают актеры.

Просмотр детского спектакля «Репка».

Цель: учить детей сотрудничать в коллективе, перевоплощаться в героев.

Д/и «Узнай, чья тень».

Цель: учить детей определять героев сказки по тени.

Уголок театрализации в группе, пополнение разными видами театра.

Изготовление детьми декораций к сказкам.

Аппликация + рисование- деревья, цветы, репки.

Картинки с изображением тени героев разных сказок.

Рекомендовано родителям совместно с детьми почитать дома детям русские народные сказки.

25.03.22

Беседа: «Кто работает в театре?»

Цель: познакомить с видами профессий театра, с новыми словами «афиша», «программа».

Просмотр мультфильма по сказке «Репка».

Показ спектакля масок детьми по сказке «Репка».

Цель: активизация речи детей, учить выполнять действия согласно с текстом.

Д/и Ассоциации «Отгадай героев сказки».

Цель: закрепление знаний народных и авторских сказок, метод подбора героев к своей сказке.

Картинки с изображением театра, сцены, афиши, программы, с видами профессий театра.

Изготовление масок.

Аппликация + рисование «Театральная маска».

Цель: нетрадиционная техника рисования «ладошкой», оформление цветной бумагой и цветными карандашами.

III- этап заключительный

Выставка семейного творчества «Любимый сказочный герой».

Привлечение родителей к походу совместно с детьми в театр.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД