Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки» с детьми средней группы

галина кривоножкина
Проект «В гостях у сказки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Задачи проекта :

Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.

Темочки:

Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

Пояснительная записка к проекту : Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но как же подружить ребенка с книгой?

Детский писатель, кандидат психологических наук Вадим Левин рекомендует начинать читать малышу, что называется, с пеленок, когда они разговаривать еще не умеют. Стихи, потешки, сказки, малыш привыкает к чтению с первых дней жизни. Чтение успокаивает, убаюкивает, а также и развлекает и веселит, прививает чувство ритма и является способом выражения любви к ребенку. Зачем детям сказки? Сказки рассказывали с древности, рассказывают и сочиняют их и до сих пор, изменяются герои и места действий, но одно остается неизменным - это битва добра и зла. Сказка – это именно такой рассказ, который лучше воспринимается среди всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает детям провести свой досуг. Не забудем о том, что сказки снимают напряжение, которое скапливается в детском подсознании, они вырабатывают-воспитывают в ребенке мужество и веру в справедливость, а также, что немало важно, во время чтения налаживается с малышом эмоциональный контакт.

Мир сказок всегда занимателен и разнообразен. Не только благодаря набору персонажей: говорящих животных, чудесных предметов и богатырей. Волшебные истории — кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы.

Сказка – это золотой ключик к душе ребенка!

Поэтому мы решили разработать проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

Как хорошо в пасмурный денек, вот так, по-домашнему, с друзьями посидеть в общем кругу и послушать любимую сказку.

В такие моменты чтения вслух фиксируется укрепление связей между взрослым и ребенком.

Незабываем и анализировать прочитанное, задавая детям вопросы: -понравилось или нет им прочитанное?

-чем понравилось или почему не понравилось?

-на кого из героев они хотели бы быть похожими? -а какой герой совсем не понравился?

-что больше всего запомнилось в прочитанном, что показалось смешным, а в какие моменты ребенок грустил или скучал, отвлекался?

Задавая всевозможные вопросы, обсуждая прочитанное, не забываем высказывать собственное мнение, рассматриваем с детьми рисунки, поощряем любой интерес ребенка к прочитанному материалу. Смотрите, с каким интересом дети младшей группы знакомятся со сказкой «Колобок». Да, мы ее читали и не раз, но как хочется не только услышать, увидеть, но и дотронуться до персонажей

А здесь дети с удовольствием демонстрируют результат своего труда -сказочного персонажа «Колобка»

Посмотрите, какой неподдельный интерес у малышей вызывают куклы сказочных персонажей. Центр книги: Привлекала внимание детей случайно оставленная книга со сказками.

Первый опыт в роли сказочницы : Основным направлением проекта является приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения, установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Прогулка на участке детского сада с детьми средней группы

«В гостях у Сказки»

Цель: создать атмосферу радости и веселья от совместно проведенной прогулки, содействовать созданию позитивного эмоционального фона в группе.

Задачи:

-Развитие умения перевоплощаться в персонажей сказок и инсценировать небольшие отрывки;

-Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность; -Воспитывать интерес к сказкам.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень необычная и интересная прогулка. Утром кто-то в группу принес и оставил на столе конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нем (воспитатель открывает конверт в нем письмо).

Письмо:

«Из волшебной книги сказок рассыпались сказки и спрятались на вашем участке. Прошу вас, помогите пожалуйста мне их отыскать и вернуть в волшебную книгу. Если вы ловкие, внимательные, дружные и хорошо знаете сказки, то вы их обязательно найдете!»

«Я в колпачке гулял, Когда сказки растерял. Колпачок был непростым Со звоночком золотым. Как найдете вы пропажу,

Колокольчик враз подскажет!»

Гномик.

Воспитатель: Какой хитрец! Ребята вы сказки знаете? Докажем Гномику, какие мы дружные, внимательные и поможем вернуть сказки в волшебную книгу? Я надеюсь моросящий дождь нам не помешает. /

Девочка: - «Яблонька-матушка, спрячь нас!

Съела я лесное яблочко и заслонила яблоня нас с братцем веточками, а гуси мимо пролетели».

Воспитатель: Какую сказку показали вам ваши товарищи? (Гуси-лебеди) Как звали персонажей? (Маша и Ваня)

Скажите, а кто еще помогал Маше спасти братца Ваню? (печка, речка) Почему братец Иванушка попал в беду?

Ребята, слышите, звонит колокольчик. Это колпачок Гномика нам подсказывает, что сказку правильно отгадали и она вернулась в волшебную книгу.

Девочка: - «В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый волк за мной следил, Обманул и проглотил».

Воспитатель: Ребята, отгадали сказку? (Красная шапочка)

А почему девочку назвали Красной шапочкой? (потому, что бабушка ей сшила красную шапочку).

Какие гостинцы в корзинке она несла бабушке? Подскажите, а кто спас Красную шапочку и ее бабушку? Слышен звон колокольчика.

Мальчик: - А дорога далека, а корзина нелегка, сяду на пенек, съем пирожок. Девочка: - Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке! Воспитатель: Ребята, вы отгадали сказку, как она называется? (ответы детей) Конечно, это «Маша и медведь» (звонит колокольчик, вот и еще одна сказка в волшебную книгу Гномика вернулась!

Девочка: - «По амбару помела, по сусекам поскребла, колобок я испекла и положила его на окошко остывать.»

Воспитатель: Догадались? Ну, конечно же «Колобок».

Ребята, а кто повстречался в лесу колобку? (заяц, серый волк, медведь и лиса).

Кто из зверей оказался хитрее всех? (лиса). Давайте песенку колобка вспомним:

«Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен,

На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел

И от тебя не хитро уйти!» Слышен веселый звон колокольчика!

Воспитатель задает вопросы детям: Кто же это в домике? (дед и баба)

А что они делают? (хотят яйцо разбить) А у них получится, яйцо разбить? (нет)

Почему? (потому, что оно не простое, а золотое) А кто же им поможет? (мышка)

А как называется сказка? (курочка Ряба)

Ребята, слышите, звон колокольчика! Значит, сказка вернулась на свое место!

Дети: - «Мышка за Мурку; Мурка за Жучку; Жучка за внучку; внучка за бабку; бабка за дедку; дедка за репку. Уж тянули-тянули – да и вытянули! Каши с репою наварили – сами наелись и соседей угостилиВоспитатель: Как называется сказка? («Репка»)

Слышен звон колокольчика.

Воспитатель: Ох, боюсь не отгадаете эту Сказку! Давай знакомиться, как тебя зовут?

Ребенок: Иван – царевич.

А, что же ты не весел, Иван – царевич?

Ребенок: Чего же мне веселиться? Стрела улетела в болото и поймала ее лягушка! Что делать не знаю?

Воспитатель: Догадались какая сказка? (Царевна-лягушка) А кем лягушка оказалась? (Василисой Премудрой) Молодцы! А вот и звон колокольчика слышен.

Воспитатель: Ребята, а зачем вы все на веранде собрались? Дети: Это не веранда, а наш «Теремок»!

«Кто бы видел, кто бы слышал В теремочке мы поем,

В тесноте, да не в обиде Очень весело живем!»

Воспитатель: Вот и последняя сказка вернулась в волшебную книгу. Какие вы молодцы! Слышите, как звонко и весело нам об этом говорит колокольчик, это Гномик нас так благодарит! А мы, что Гномику ответим? (Пожалуйста)

Давайте повторим, какие сказки прятались на участке («Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Царевна лягушка», «Теремок»)

Вот и закончилась наша прогулка. Посмотрите, мы вышли в пасмурную погоду, а сейчас тучка исчезла и солнышко улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся солнышку!

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: обобщать, закреплять, систематизировать знания детей по математике. Задачи:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить умение распознавать цифры в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов;

-ориентировка в пространстве

-Продолжать учить умению отгадывать загадки;

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги и прямоугольники) разного размера и цвета; сюжетные картинки по сказкам и набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Ход НОД:

Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру: «Угадай Сказку».

Я буду загадывать загадки, а вы с помощью геометрических фигур выложите отгадки. Будьте внимательны, первая загадка:

Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку, Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(бычок-смоляной бочок)

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, Несет ее домой.

(Маша и медведь)

А теперь про чей-то дом, Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно, Этот дом сгорел дотла.

(кошкин дом)

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Хоть он был, без рук без ног, Он сбежать из дома смог. Волк и заяц и медведь

Не смогли за ним поспеть, Но лисица знает дело, Быстро «Ам» его и съела.

(колобок)

Вопросы к первому заданию:

- Назови персонажей, каких ты выложил на столе. - Эти персонажи из какой сказки?

- Из каких геометрических фигур выложен твой персонаж?

- Какого цвета и сколько тебе понадобилось треугольников, кругов… - Сколько углов у треугольника, квадрата, круга?

- Смотрите круг покатился, а треугольник с квадратом катятся? Почему? Дети дают полные ответы.

Молодцы, с этим заданием справились!

Физкультминутка: «ТЕРЕМОК» Наш весё лый теремок: (шагаем на месте)

Он не низок, не высок. (присесть; встать на носки, руки вверх) В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен, руки на поясе) И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте с поворотом в стороны, руки

показывают ушки)

Мушка крылышками машет, (руки к плечам-круговые вращения) Мышка же с платочком пляшет. (пружинка, руки на поясе)

Ёж закрыл дверной замок (шагаем на месте) Сторожит он теремок (хлопки)

Слушайте внимательно следующее задание:

Ребята, перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены герои разных сказок и набор цифр от 1 до 5; надо посчитать героев и положить рядом цифру, обозначающую это число.

Вопросы ко второму заданию:

- Сколько героев изображено на твоей картинке? - Какую ты цифру положил рядом с картинкой? - Почему ты взял эту цифру, а не другую?

- Назови пожалуйста героев, изображенных на картинке. - Это герои из какой сказки?

Гимнастика для глаз: Глазки - в право, в лево (3 раза);

Глазки – в верх, в низ (3 раза);

Глазки закрываем, глазки открываем (3 раза!

Следующее задание:

- Какие сказки изображены?

- Назовите героев данных сказок.

- Скажите, пожалуйста, кто изображен слева или справа от данного персонажа?

- Кто изображен впереди или сзади данного персонажа?

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы боли внимательны и все задания выполнили правильно! А сейчас давайте повторим, что мы делали во время нашего путешествия и в каких сказках побывали?

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» с детьми средней группы
Опубликовано: 22 июня 2021 в 10:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем галина кривоножкина (УИ 353986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД