Приложение МААМ

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы (13 фото)

Ирина Геннадьевна Беркалова
Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками.

Задачи:

• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Закреплять умение называть признаки, нужные для передачи определенного времени года.

• Закрепить представления о зиме и ее приметах, передача их в активной речи.

• Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Детям было предложено по подгруппам собрать картинки - сюжеты из сказок:

- "По щучьему веленью";

- "Лисичка - сестричка и волк";

- "Зимовье зверей";

Публикация «Фотоотчёт беседы „Зимние сказки“ с использованием ИКТ с детьми средней группы» размещена в разделах

- "Рукавичка".

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы
Фото «Зимние сказки»
Фотоотчёт беседы  с использованием ИКТ с детьми средней группы - фото

Затем нужно было отгадать, сюжеты из каких сказок у них получились.

Фото №1 Цель создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками Фото №2 Задачи Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок

Вопросы:

- По какому признаку эти сказки можно объединить в одну группу? (Предположения детей).

- По каким признакам определяем зимнее время года? (Ответы детей).

- Можно ли сказать, что это "Зимние сказки"? (ответы детей).

Рассматривание книг и сборника "Зимних сказок":

Расширять и активизировать словарный запас детей Закреплять умение называть признаки нужные для передачи определенного времени года Закрепить представления о зиме и ее приметах передача их в активной речи Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову Сказки стихи литература ИКТ

Вспомнили краткое содержание уже знакомых сказок:

И. Гурина «Царевна –Ёлка». Сказка о богатыре Добрыне, который расколдовал царевну, заколдованную вьюгой. Ему нужно было отыскать и до полуночи успеть надеть на ёлку корону красоты небывалой, бусы рубиновые да положить под ноги подарки со всего света. Добрыня справился с трудностями, и ёлка превратилась в прекрасную царевну. И с тех пор в царстве-государстве под Новый год стали украшать ёлки, да подарки под них класть.

«Лисичка сестричка и волк». Народная сказка о хитрой лисе и недальновидном доверчивом волке, который пострадал больше всех, остался без хвоста, да так и не понял, кто виновница всех его бед.

«Зимовье зверей». Народная сказка о дружбе и взаимовыручке, в которой животные построили себе избу и вместе оборонялись от лесных хищников.

«Рукавичка». Народная сказка, в которой дед потерял рукавичку и все звери, которым было холодно приходили в рукавичку погреться. Как и заведено в сказках, в рукавичку поместилось много животных. А как собака залаяла, звери разбежались, и дед поднял с земли обычную рукавичку.

«По щучьему велению». Самобытная народная сказка о Емеле, который поймал и отпустил на волю волшебную щуку и теперь во всем царстве происходят странные и неожиданные вещи по его повелению.

«Заяц – хваста» - народная сказка, которая учит зря не хвалиться, всё равно не все поверят. А доказывать поступком свою смелость и храбрость.

Вопросы:

- Скажите, как мы называем человека, который ничего не хочет

делать?

-Если что-то ему надо, то требует от других, чтобы за них

трудились?

Ответы детей: Лодырь, лентяй и другие.

- Правильно, лентяй. Вторую девочку так и звали – Ленивица.

- Как бы вы назвали девочку, которая быстро и умело все делает

своими руками? (предположения детей)

-Соедините два слова и у вас получится - Рукодельница.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой, главными героями которой были две девочки: Рукодельница и Ленивица.

Прослушивание аудиосказки «Мороз Иванович» В. Одоевский.

Сказка о приключениях Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович, одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице -сосульку да ртуть.

Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Сказка

Вопросы по содержанию:

- Как звали девочек, главных героинь сказки?

- С кем жили Рукодельница и Ленивица?

- Какой характер был у Рукодельницы?

- Что любила делать Ленивица?

- Зачем Рукодельница полезла в колодец?

- Чем угостила Рукодельница Мороза Ивановича?

- Что служило периной Морозу Ивановичу?

- Что было под периной?

- Какие еще работы выполнила Рукодельница?

- Зачем Мороз Иванович сидел в колодце?

- Сколько серебра подарил Мороз Иванович Рукодельнице?

- Зачем Ленивица полезла в колодец?

- Что делала Ленивица в доме Мороза Ивановича?

- Что дал Мороз Иванович Ленивице?

- Ребята, почему девочкам достались разные подарки? (ответы детей).

Рассматривание сюжетов из сказки:

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет январь Рукавичка Фото №5 Затем нужно было отгадать сюжеты из каких сказок у них получились

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Какие сказки мы с вами сегодня вспоминали?

- И все они какие. ?

- "Зимние" правильно!

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок, дарят нам тепло.

Пусть добро навеки, побеждает зло!

Позовите сказку – и она придет.

Нужно лишь поверить – сказка оживет.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:52
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Беркалова (УИ 50596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД