Ирина Геннадьевна Беркалова
Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками.
Задачи:
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Закреплять умение называть признаки, нужные для передачи определенного времени года.
• Закрепить представления о зиме и ее приметах, передача их в активной речи.
• Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Детям было предложено по подгруппам собрать картинки - сюжеты из сказок:
- "По щучьему веленью";
- "Лисичка - сестричка и волк";
- "Зимовье зверей";
Публикация «Фотоотчёт беседы „Зимние сказки“ с использованием ИКТ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
- "Рукавичка".
Затем нужно было отгадать, сюжеты из каких сказок у них получились.
Вопросы:
- По какому признаку эти сказки можно объединить в одну группу? (Предположения детей).
- По каким признакам определяем зимнее время года? (Ответы детей).
- Можно ли сказать, что это "Зимние сказки"? (ответы детей).
Рассматривание книг и сборника "Зимних сказок":
Вспомнили краткое содержание уже знакомых сказок:
И. Гурина «Царевна –Ёлка». Сказка о богатыре Добрыне, который расколдовал царевну, заколдованную вьюгой. Ему нужно было отыскать и до полуночи успеть надеть на ёлку корону красоты небывалой, бусы рубиновые да положить под ноги подарки со всего света. Добрыня справился с трудностями, и ёлка превратилась в прекрасную царевну. И с тех пор в царстве-государстве под Новый год стали украшать ёлки, да подарки под них класть.
«Лисичка сестричка и волк». Народная сказка о хитрой лисе и недальновидном доверчивом волке, который пострадал больше всех, остался без хвоста, да так и не понял, кто виновница всех его бед.
«Зимовье зверей». Народная сказка о дружбе и взаимовыручке, в которой животные построили себе избу и вместе оборонялись от лесных хищников.
«Рукавичка». Народная сказка, в которой дед потерял рукавичку и все звери, которым было холодно приходили в рукавичку погреться. Как и заведено в сказках, в рукавичку поместилось много животных. А как собака залаяла, звери разбежались, и дед поднял с земли обычную рукавичку.
«По щучьему велению». Самобытная народная сказка о Емеле, который поймал и отпустил на волю волшебную щуку и теперь во всем царстве происходят странные и неожиданные вещи по его повелению.
«Заяц – хваста» - народная сказка, которая учит зря не хвалиться, всё равно не все поверят. А доказывать поступком свою смелость и храбрость.
Вопросы:
- Скажите, как мы называем человека, который ничего не хочет
делать?
-Если что-то ему надо, то требует от других, чтобы за них
трудились?
Ответы детей: Лодырь, лентяй и другие.
- Правильно, лентяй. Вторую девочку так и звали – Ленивица.
- Как бы вы назвали девочку, которая быстро и умело все делает
своими руками? (предположения детей)
-Соедините два слова и у вас получится - Рукодельница.
- Сегодня мы познакомимся со сказкой, главными героями которой были две девочки: Рукодельница и Ленивица.
Прослушивание аудиосказки «Мороз Иванович» В. Одоевский.
Сказка о приключениях Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович, одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице -сосульку да ртуть.
Вопросы по содержанию:
- Как звали девочек, главных героинь сказки?
- С кем жили Рукодельница и Ленивица?
- Какой характер был у Рукодельницы?
- Что любила делать Ленивица?
- Зачем Рукодельница полезла в колодец?
- Чем угостила Рукодельница Мороза Ивановича?
- Что служило периной Морозу Ивановичу?
- Что было под периной?
- Какие еще работы выполнила Рукодельница?
- Зачем Мороз Иванович сидел в колодце?
- Сколько серебра подарил Мороз Иванович Рукодельнице?
- Зачем Ленивица полезла в колодец?
- Что делала Ленивица в доме Мороза Ивановича?
- Что дал Мороз Иванович Ленивице?
- Ребята, почему девочкам достались разные подарки? (ответы детей).
Рассматривание сюжетов из сказки:
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Какие сказки мы с вами сегодня вспоминали?
- И все они какие. ?
- "Зимние" правильно!
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок, дарят нам тепло.
Пусть добро навеки, побеждает зло!
Позовите сказку – и она придет.
Нужно лишь поверить – сказка оживет.