ольга белухина
Проект «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у Лесовичка»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и расширять представление детей о лесе (кто живет и растет в лесу); учить определять деревья по внешнему виду, уметь отличать и называть листья по сходству и различию; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распастраненной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей.
Публикация «Проект „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать фонематический слух. Вызвать интерес к жизни леса, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, желание самостоятельно объединиться для совместной игры, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Совушка», «Лиса в курятнике».
4. Игровые ситуации по правилам поведения в природе.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запахи леса», пальчиковая игра «Лес», гимнастика для глаз «Растения леса».
Оформление зала : тропинки здоровья:«ручеек», «лесная тропинка»; «лесная полянка» (деревья, грибы, цветы); игрушки: заяц, ёж.
Аппаратное обеспечение: плеер.
Программное обеспечение: аудиозапись «Голоса леса», «Времена года» П. И. Чайковский, аудиосопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята? Какое у вас настроение? (ответы детей) У меня отличное – потому-что к нам придут гости. А от куда гости вы должны отгадать?
Загадывание загадки
— Дом со всех сторон открыт,
Он зелёной крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём.
Дети: Лес.
В: Ну, конечно вы правы, из леса. Ребята, а вы знаете, что лес – это страна здоровья. Как вы думаете почему, его так назвали?
Д: Чистый воздух – много кислорода, не ездит транспорт, приятно слушать пение птиц, растут вкусные и полезные ягоды, в лесу красиво, можно собирать лекарственные растения.
В: Правильно ребята. А скажите, пожалуйста, как надо вести себя в лесу?
Д: Вести себя тихо, не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять гнезда, не бросать мусор в лесу.
В: Правильно, молодцы.
Ходьба по «лесной тропинке», «ручеек», сказочное прибытие детей на «лесную полянку» — создание эмоционально-положительного настроя
В: Солнечным погожим днем,
Мы с друзьями в лес идем. Ходьба друг за другом.
Мы к лесной тропинке вышли, ,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. Ходьба через препятствия.
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. Наклоны вперед.
А вокруг полно малины,
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места? Повороты вправо – влево
Снова мы идем по лесу.
А вокруг все интересно! Ходьба друг за другом.
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на лужок.
Гимнастика для глаз «Растения леса»
В: Посмотрите на высокие ели, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет мох, посмотрели налево, там пробежала белочка, медленно посмотрели направо на невысокую березку. Ребята, хотите послушать голоса леса, садитесь на полянку.
Использование ТСО: (аудиозапись «Голоса леса»).
Слышите шорохи какие-то, это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это, угадайте:
-В лесу, в бору живет старый старичок,
На нем волшебный колпачок,
Это старичок…
Д: (Лесовичок).
Сюрпризный момент: появление персонажа – Лесовичка.
Основная часть:
Лесовичок : Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Захотелось узнать, что вы знаете о моем доме. Например, кто в лесу живет. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вы изображаете различных животных, а я попробую отгадать.
Л: Зверей вы мне верно показали. А теперь хочу проверить, как вы знаете растения леса. А что растет в лесу?
Д: Ягоды, грибы, трава, цветы, кустарники, деревья.
Л: А морковь растет в лесу? Где я его могу найти?
Д: На огороде.
В: Лесовичок мне на ушко сказал, что главные жители леса – это деревья, их много и они бывают разные.
Л: Да, я вам принес красивые картинки.
В: Но, вначале вместе с тобою Лесовичок проведем физминутку «Лес» :
-Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят,
Как они сели тоже покажем – руки сложили назад. (2 раза)
В: Лесовичок доставай картинки (лесовик достает картинки и спрашивает детей, что на картинках).
Д: (отвечают) дуб, сосна, ель, клен, береза, рябина.
Л: Дети поиграем в игру «Подбери правильно», где вы к каждому дереву подберете свой лист (Лесовик с детьми играет, дети показывают свои знания).
В: Ну, что Лесовичок, мы порадовали своими знаниями.
Л: Какие вы молодцы.
В: Ребята давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «Запахи леса» вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Ребята, а что делать, если вы заблудились в лесу? (ответы детей)
В: глубоко вдыхаем и зовем:
- ау (громко, тихо) (2-3р.).
- Молодцы ребята, играли дружно, вместе, правильно отвечали на мои вопросы.
Заключительная часть:
В: Лесовичок! Ребята хотят поиграть с тобой в пальчиковую игру «Лес»
Ёлка быстро получается – если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними, пальчики ты разведи,
Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою, два хорошеньких хвоста.
Прощание с Лесовичком
Л: Спасибо ребята, а теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес и загадок и чудес!». Приходите ко мне в гости. До свиданья!
Использование ТСО (аудиозапись «Голоса леса»)
В:Мы сегодня с вами узнали много о лесе и его обитателях.
Подведение итогов
В: — Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
— В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)
— А хотите увидеть зимний лес? (ответы детей)
Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку зимой.