Екатерина Тарелкина
Проект «В гости к нашим друзьям деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.
Участники: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет, родители воспитанников.
Продолжительность: сентябрь 2019г.
Цель:
1. Воспитание эмоционально- ценностного отношения к природе ;
2. Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека и деревьев в них;
Публикация «Проект „В гости к нашим друзьям деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
3. Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
4. Способствовать формированию навыков экологически правильного нравственного поведения.
5. Углубить знания о значении деревьев в жизни человека и живых существ;
6. Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности;
7. Способствовать воспитанию чувства сопереживания к природе и желанию охранять её первозданный вид.
8. Воспитывать любовь к природе, умение принимать её красоту и многообразие;
9. Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
Актуальность.
В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен и даже наоборот наносят ей огромный вред. И взрослые и дети варварски относятся к природе, что неизменно ведет к экологической катастрофе во всем мире.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе - девиз человека для выживания на нашей планете.
Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Нельзя забывать о том, что нужно с самого раннего детства воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости. А все свое детство ребенок проводит в детском саду.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Этапы работы над проектом.
I этап Подготовительный :
разработка плана проекта;
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность;
-постановка проблемы: «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Чтобы этого не случилось, давайте посадим деревья, понаблюдаем за их ростом, попробуем стать защитниками нашей природы».
II этап. Основной:
Беседы о пользе деревьев, целевая прогулка в лес.
НОД по развитию речи «какие они деревья?»
2. Познавательное развитие «как много на земле деревьев»
3. аппликация: «Осеннее дерево»(коллективная, «деревце из тыквенных семечек»
4. рисование: «Дождик- дождик лей», «осеннее дерево»
5. экологическое развитие: Дидактические игры «Что за деревце», «Зеленый мир «, «где что зреет», «чудесный мешочек»
6. пластилиноргафия «листочек клена»
7. Совместное изготовление с детьми гербария
. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнева «По лесных тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришел?», К. Ушинский «Спор деревьев», И. Бунин «листопад», С. Прокофьева «сказка про маленький дубок»
Экспериментальная деятельность: «Какое дерево старше», «Угадай с какого дерева листок», «Тонет – плавает», «Из семени в дерево» (наблюдение за фасолью, как быстрорастущим растением).
Просмотр презентации на тему: «Необычные деревья мира», мультфильма «Сказки старого дуба», слушание звуков леса и природы.
Дидактические игры: «построй из треугольников елочку» - цели: - развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие;
- учить ориентироваться на плоскости листа;
- закрепить названия основных геометрических фигур, навыки конструирования; «игра- лабиринт «куда упали листья?» цель:
Заключительный этап.
Анализ и обобщение результатов работы, закрепление знаний детей про деревья, проведение диагностического обследования, разработка рекомендаций родителям и воспитателям.
Изготовление совместно с детьми плаката «Дерево – календарь»;
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»;
Оформление альбома «Чудо – дерево», где были собраны детские рисунки;
Альбом рассказов о деревьях, написанных совместно родителями и детьми о их любимых деревьях.