Снежанна Жерехова
Конспект открытого занятия «В гости к Винни Пуху и его друзьям» в подготовительной группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности В подготовительной группе[/b]
Жерехова Снежанна Вячеславовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников Подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий:
«В гости к Винни Пуху и его друзьям».
Форма проведения: Игра- путешествие
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Винни Пуху и его друзьям“ в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Цель: закрепление математических представлений, практических навыков по средствам игры и совершенствовать мыслительные операции.
Задачи: Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение.
Продолжать умение последовательно называть дни недели, месяца.
Способствовать формированию мыслительной операции, развивать слуховое и зрительное восприятие
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Интегрируемые образовательные области. Познавательное развитие.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации и слайды).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия.
Форма организации детей Фронтальная
Предварительная работа
Просмотр мультика «Вини- Пух и все его друзья.»
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)
Иллюстрации Вини-Пух, Тигр, Кролик, ослик, поросенок Пятачок)
Аудиозапись песни Вини – Пуха, Картинки с героями, Геометрические фигуры,
Счетные палочки, Картинка пазл.
1 часть – вводная Цель : Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к совместной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую работу.
Создание образовательной ситуации Звучит фрагмент аудиозаписи песни Винни Пуха из мультфильма :
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-папам.
На то оно и утро!
В. - Кто пел эту песенку?
В. - Про какую часть суток пел Винни Пух?
В. – Следом за утром приходит … ?
В. – Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … ?
Дети вместе с воспитателем прослушивают фрагмент аудиозаписи песни Вини Пуха
Ответы детей-Винни Пух, -Утро. – День. – Вечер.
Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
В-Дети, а я ведь вам не зря начала говорить про Винни пуха. Вчера он обратился к нам за помощью. Он пригласил друзей на день рождения, но совсем запутался, сколько друзей позвал и когда они придут – утром, вечером или днём, сегодня, завтра или послезавтра.
Он очень хочет научиться считать также хорошо, как и вы и знать все дни недели и месяца. Ему очень нужна ваша помощь! А давайте и мы поздравим Винни пуха с праздником и подарим для него подарок, Я заготовила уже его вот он в этой коробочке. Но для начала…. Слушают рассказ воспитателя
2 часть – основная
Цель: Формировать навык полных ответов на вопросы. Закрепить знания детей о месяцах года и последовательности дней недели.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
В. –Давайте узнаем сколько друзей он пригласил на свой день рождения! Послушайте внимательно.
Винни Пух пригласил в гости своих друзей :
кролика, ослика, пяточка и сову, а немного позже к ним присоединились Кристофер Робин и Тигра. Сколько всего друзей он пригласил в гости? Вспомним из чего состоит задача?
Какое будет условие у этой задачи?
Какой вопрос будет к этой задаче?
Выложите решение на столе.
Ксюша иди выложи условие на доске.
Условие задачи у нас есть, вопрос тоже.
Дети выкладывают на доске решение.
Дано сначала 4 картинки, а затем добавляют ещё 2)
И мы узнали, что гостей на дне рождения будет 6.
Дети, давайте представим еще такое условие задачи! За праздничным столом сидело 6 гостей, тигра, Робин и пяточек ушли домой. Сколько всего гостей осталось за праздничным столом? Какое будет условие и вопрос у этой задачи?
Условие задачи у нас есть, вопрос тоже выложите решение на столе.
А теперь Валерия выложит нам решение на доске.
Дети выкладывают на доске решение.
В- Молодцы!
Дети, а кто мне скажет какой сегодня день недели?
В-А теперь давайте поможем Вини-пуху определить в какой день недели будет у его, день рождения.
В – Приглашал он друзей в Пятницу и просил их прийти в гости на следующий день.
В -В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
В – Гости были у Винни-Пуха в субботу, а в следующие три дня друзья договорились прогуляться по лесу. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?
Составление задачи
Было 4 гостя, затем пришло ещё 2 – всего 6 гостей.
Условие, вопрос, решение, ответ
Ответ детей:
Было 6 гостей, затем ушло 3 гостя. Всего осталось 3
Четверг
-Субботу.
- В Воскресенье, Понедельник, Вторник
Создаваем ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников
Созданы условия для здоровье сбережения.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
В. Молодцы теперь Вини-пух не забудет сколько он пригласил гостей и в какой день недели.
Физ. минутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Дети оказывается я пока шла сюда подарок в коробке у меня разлетелся на мелкие кусочки, и чтобы его собрать нужно пройти по сказочной тропинке и выполнить задания. Без вас мне ну никак не справиться.
Путь сложный. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба. А за каждое правильное вы будете получать частичку подарка, с помощью которых мы сделаем подарок для нашего героя.
Ну что вы готовы? Тогда начнём. (Задания на интерактивной доске)
Задание номер 1. Какая цифра должна стоять вместо пустой клетки?
Задание номер 2 Какая фигура здесь лишняя? А кто мне скажет почему?
Задание номер 3
Что больше всего любит Винни Пух? Правильно мёд. Посмотрите, как много горшочков с мёдом принесли Винни его друзья. Никита сосчитай. Из каких двух наименьших чисел состоит число10? Если вы затрудняетесь возьмите счетные палочки.
Задание номер4
Игра «Найди пару» открываем по две клеточки.
Дети нам предстоит выполнить следующее задание.
Дети и воспитатель проходят по маршруту карты
Ответы детей на задания
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Задание номер 5
Работа со счетными палочками на местах.
1. Составь три равных треугольника из 7 палочек.
2. Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника.
Задание номер 6
«Сложи пазлы»
Дети выкладывают на листе бумаги А4 из счетных палочек геометрические фигуры.
Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время
3 часть – заключительная
Цель: Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Молодцы! Вот мы и справились.
Ребята, посмотрите на сколько частей разделен подарок?
Теперь мы можем все детали соединить и подарить подарок Винни Пуху.
Сложно вам было?
Что вам больше всего понравилось?
А что для вас было труднее всего?
Чему мы научили Винни Пуха?
Теперь и мы с вами не будем забывать дни недели и сутки. И подарок для Винни Пуха сделали!
Ответ детей
Считали сколько гостей позвал Вини Пух; определяли какая фигура лишняя, искали пару, собирали пазлы, работали со счетными палочками;
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Дети давайте сейчас возьмем наш подарок отнесем в группу и повесим в приемной чтобы посмотрели родители какой подарок мы склеили для Вини Пуха.
дети идут играть в группу и вывешивать подарок сделанный Вини Пуху