МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям»

Щукина Людмила
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : развитие восприятия глубины пространства, формирование умений и навыков пространственной ориентировки.

Цель : закрепление умений давать пространственную характеристику расположения объекта и находить его по данной характеристике

Задачи :

1. Совершенствовать и активизировать зрительные функции (глазомера, цветоразличение, поле видения)

2. Обогащение опыта сенсорных операций: сопоставления, сличения протяженности расстояния между объектами, удаленности объектов (что выше, что ниже, что дальше, что ближе)

Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: „Помогаем нашим друзьям“» размещена в разделах

3. Формирование измерительных умений и навыков как практических действий в процессе сравнения удаленности

4. Формирование нестереоскопических способов оценки глубины пространства при восприятии плоскостного изображения (чем объект ближе, тем он больше по размеру он воспринимается и наоборот)

5. Формирование умений выделять и называть направления (влево, вправо, вперед, наискосок, пространственное расположение объектов (близко, далеко)

6. Развитие и повышение объема внимания и восприятия в процессе решения задач на пространственную ориентировку

7. Формирование представлений о различных мерках, с помощью которых можно измерить удаленность, протяженность пространства.

8. Совершенствование и активизация пространственной терминологии. Развитие связной речи за счет употребление словосочетаний «выше чем…., но ниже, чем…», «ближе чем…», «выше чем…».

9. Закрепление представлений о цветах радуги.

Оборудование :

-изображение воздушных шаров, смешариков

-миниатюра яблони

-ковролин с геометрическими фигурами

-изображение воздушных шаров и смешариков для индивидуального фланелеграфа

-фигурки смешариков

-счетные палочки

-конверт с заданием

Ход занятия

-Ребята, к нам в гости спешат наши друзья, герои мультфильма. Вы узнали

их?

-Посмотрите. Они летят к нам на разноцветных воздушных шариках.

1 задание

-Назовите смешарика, который летит выше всех. .(Совунья).

-Кто летит ниже всех. (Нюша).

-Кто летит ниже Совуньи, но выше Кроша. .(Пин)

-Кто летит ниже Копатыча, но выше Нюши. (Лосяш).

-Как вы думаете, почему у Совуньи самый маленький шарик?

(Потому что она летит выше всех и находится от земли дальше всех).

-А всё, что находиться далеко, нам кажется маленьким.

-А почему у Нюши самый большой шарик?

(Потому что она летит ниже всех, а значит ближе всех к земле и её шарик нам кажется большим).

2 задание

Пододвиньте к себе фланелеграфы.

-Расположите шары, на которых летят смешарики, по высоте.

-Посмотрите, какого цвета шарик летит выше всех? (фиолетовый)

Кто на нём летит? (Совунья) - прикрепите фиолетовый шарик на фланелеграф (проверить правильно ли дети соотнесли шарик)

-Разложите шарики самостоятельно.

-А теперь расположите наших героев на шарики, соответствующего цвета.

-Мы расположили шарики по высоте. Посмотрите внимательно на цвета шаров. Вы ничего необычного не замечаете? (Если смотреть справа налево, то они соответствуют цветам радуги).

3 задание

Смешарики уже прилетели к вам и очень хотят с вами подружиться.

Посмотрите на билет. Какого-то цвета на билете не хватат. Догадайтесь, на шарике какого цвета прилетел Ваш смешарик?

Нет голубого цвета - Крош

Нет красного цвета - Нюша

Нет фиолетового цвета - Совунья.

Нет зелёного цвета - Кар-Карыч.

Дети разбирают своих смешариков.

-Ребята, смешарики, оказывается, прилетели просить вас о помощи. Яблок в саду у Копатыча уродилось в этом году видимо невидимо. Самим им не справиться с таким урожаем. Поможем нашим друзьям? (Да).

-Пойдёмте посмотрим как нам добраться до сада Копатыча. Смешарики проложили нам маршрут по навигатору.

Зрительная гимнастика.

Ах, как долго мы смотрели,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

4 задание

-Вот мы и добрались до сада Копатыча. Пойдёмте со мной в кабинет (заходят в кабинет, встают около стола с яблоней).

-Посмотрите, как называется это дерево? (яблоня).

-Около яблони нам надо расставить смешариков по местам. Эти места обозначены разноцветными кругами.

-Посмотрите внимательно, на одинаковом ли расстоянии от яблони находятся круги? (на разном).

-Ближе всех к яблоне находится Крош. Ребёнок ставит свою игрушку на круг который расположен ближе к яблоне.

-Нюша от яблони находиться дальше всех. Ребенок ставит игрушку на соответствующий круг.

-Совунья находиться чуть дальше от яблони, чем Крош, но ближе, чем

Нюша. На какой круг нужно поставить Совунью? Ребёнок ставит игрушку.

-Кар-Карыч находится дальше чем Совунья, но ближе, чем Нюша. Какого цвета круг для него? Ребёнок ставит игрушку.

-Как мы можем проверить, правильно ли мы определили расстояние при помощи зрения и расставили наших героев? (верёвочками разной длины).

-А ещё как? (При помощи мерки).

-Я предлагаю использовать в качестве мерки счётную палочку.

- [первый ребенок] измерь расстояние от Кар-Карыча до яблони. Сколько мерок у тебя получилось? (три).

- [второй ребенок] измерь расстояние от Нюши до яблони. Сколько мерок у тебя получилось? (четыре).

- [третий ребенок] измерь расстояние от Совуньи до яблони. Сколько мерок у

тебя получилось? (две).

- [четвертый ребенок] измерь расстояние от Кроша до яблони. Сколько мерок у тебя получилось? (одна).

-Правильно мы с вами определили расстояние при помощи зрения? (Да).

5 задание

-Трудились мы с нашими друзьями целый день. Наконец, яблоки все собраны, разложены по ящикам. Посмотрите, вот 4 ящика… надо проверить, полностью ли заполнены ящики. Для этого каждый из вас должен найти свой ящик.

-Подойдите ко мне, ближе к напольному кавролину.

-Найти свой ящик нам помогут вот эти карты-путь, (раздаёт детям карточки).

Друг другу будете помогать.

-И так, (имя… начинает свой путь, а (имя… ему помогает (два ребенка – один читает, второй идет)

Все дети по очереди проходят свой путь и берут конверт-ящик в конце пути.

Садятся на свои места.

6 задание

-Достаньте из конверта карточку.

-Посмотрите на первый ряд. Все ячейки заполнены яблоками в первом ряду? (все).

-А в каких рядах не хватает яблок? (во втором и в третьем).

-Чем отличаются яблоки друг от друга в первом ряду? (они по - разному расположены).

-В какую сторону развёрнуто первое яблоко в первом ряду? (в правую сторону)

-Как расположено второе яблоко в первом ряду? (прямо, вверх, ровно)

-В какую сторону развёрнуто третье яблоко в первом ряду? (в левую сторону).

-Во втором и в третьем ряду пропущено одно из яблок…заметили…остальные расположены в другом порядке.

Подумайте, каких яблок не хватает и дорисуйте недостающие яблоки во втором и в третьем рядах.

-Молодцы! Спавились со всеми заданиями от смешариков. Вам понравилось! (да)

Публикации по теме:

«Помогаем четвероногим друзьям». Фотоотчет«Помогаем четвероногим друзьям». Фотоотчет Хочу продолжить тему волонтерства. Мы в прошлом году очень много проводили различных благотворительных акций. Я о них уже писала. Сегодня.

Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Помогаем зайцу Коське»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Поможем нашим друзьям» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем нашим друзьям» Цель: формирование морально-нравственных качеств.

Конспект коррекционного занятия «Волшебные человечки из LEGO» с детьми подготовительной группы .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Большая и малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по патриотическому.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «В гости к пернатым друзьям» Цель: знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом. Задачи: Образовательные: учить детей лепить птичку конструктивным.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Дед Мороз спешит на помощь Элли и её друзьям» Под музыку дети вбегают в зал исполняют «Польку» останавливаются вокруг ёлки. 1. Снег искрится на поляне Месяц в облаке плывёт, Бьют часы,.

Экологическая акция «Эколята помогают нашим друзьям птицам» Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Щукина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД