Щукина Людмила
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : развитие восприятия глубины пространства, формирование умений и навыков пространственной ориентировки.
Цель : закрепление умений давать пространственную характеристику расположения объекта и находить его по данной характеристике
Задачи :
1. Совершенствовать и активизировать зрительные функции (глазомера, цветоразличение, поле видения)
2. Обогащение опыта сенсорных операций: сопоставления, сличения протяженности расстояния между объектами, удаленности объектов (что выше, что ниже, что дальше, что ближе)
Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: „Помогаем нашим друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формирование измерительных умений и навыков как практических действий в процессе сравнения удаленности
4. Формирование нестереоскопических способов оценки глубины пространства при восприятии плоскостного изображения (чем объект ближе, тем он больше по размеру он воспринимается и наоборот)
5. Формирование умений выделять и называть направления (влево, вправо, вперед, наискосок, пространственное расположение объектов (близко, далеко)
6. Развитие и повышение объема внимания и восприятия в процессе решения задач на пространственную ориентировку
7. Формирование представлений о различных мерках, с помощью которых можно измерить удаленность, протяженность пространства.
8. Совершенствование и активизация пространственной терминологии. Развитие связной речи за счет употребление словосочетаний «выше чем…., но ниже, чем…», «ближе чем…», «выше чем…».
9. Закрепление представлений о цветах радуги.
Оборудование :
-изображение воздушных шаров, смешариков
-миниатюра яблони
-ковролин с геометрическими фигурами
-изображение воздушных шаров и смешариков для индивидуального фланелеграфа
-фигурки смешариков
-счетные палочки
-конверт с заданием
Ход занятия
-Ребята, к нам в гости спешат наши друзья, герои мультфильма. Вы узнали
их?
-Посмотрите. Они летят к нам на разноцветных воздушных шариках.
1 задание
-Назовите смешарика, который летит выше всех. .(Совунья).
-Кто летит ниже всех. (Нюша).
-Кто летит ниже Совуньи, но выше Кроша. .(Пин)
-Кто летит ниже Копатыча, но выше Нюши. (Лосяш).
-Как вы думаете, почему у Совуньи самый маленький шарик?
(Потому что она летит выше всех и находится от земли дальше всех).
-А всё, что находиться далеко, нам кажется маленьким.
-А почему у Нюши самый большой шарик?
(Потому что она летит ниже всех, а значит ближе всех к земле и её шарик нам кажется большим).
2 задание
Пододвиньте к себе фланелеграфы.
-Расположите шары, на которых летят смешарики, по высоте.
-Посмотрите, какого цвета шарик летит выше всех? (фиолетовый)
Кто на нём летит? (Совунья) - прикрепите фиолетовый шарик на фланелеграф (проверить правильно ли дети соотнесли шарик)
-Разложите шарики самостоятельно.
-А теперь расположите наших героев на шарики, соответствующего цвета.
-Мы расположили шарики по высоте. Посмотрите внимательно на цвета шаров. Вы ничего необычного не замечаете? (Если смотреть справа налево, то они соответствуют цветам радуги).
3 задание
Смешарики уже прилетели к вам и очень хотят с вами подружиться.
Посмотрите на билет. Какого-то цвета на билете не хватат. Догадайтесь, на шарике какого цвета прилетел Ваш смешарик?
Нет голубого цвета - Крош
Нет красного цвета - Нюша
Нет фиолетового цвета - Совунья.
Нет зелёного цвета - Кар-Карыч.
Дети разбирают своих смешариков.
-Ребята, смешарики, оказывается, прилетели просить вас о помощи. Яблок в саду у Копатыча уродилось в этом году видимо невидимо. Самим им не справиться с таким урожаем. Поможем нашим друзьям? (Да).
-Пойдёмте посмотрим как нам добраться до сада Копатыча. Смешарики проложили нам маршрут по навигатору.
Зрительная гимнастика.
Ах, как долго мы смотрели,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
4 задание
-Вот мы и добрались до сада Копатыча. Пойдёмте со мной в кабинет (заходят в кабинет, встают около стола с яблоней).
-Посмотрите, как называется это дерево? (яблоня).
-Около яблони нам надо расставить смешариков по местам. Эти места обозначены разноцветными кругами.
-Посмотрите внимательно, на одинаковом ли расстоянии от яблони находятся круги? (на разном).
-Ближе всех к яблоне находится Крош. Ребёнок ставит свою игрушку на круг который расположен ближе к яблоне.
-Нюша от яблони находиться дальше всех. Ребенок ставит игрушку на соответствующий круг.
-Совунья находиться чуть дальше от яблони, чем Крош, но ближе, чем
Нюша. На какой круг нужно поставить Совунью? Ребёнок ставит игрушку.
-Кар-Карыч находится дальше чем Совунья, но ближе, чем Нюша. Какого цвета круг для него? Ребёнок ставит игрушку.
-Как мы можем проверить, правильно ли мы определили расстояние при помощи зрения и расставили наших героев? (верёвочками разной длины).
-А ещё как? (При помощи мерки).
-Я предлагаю использовать в качестве мерки счётную палочку.
- [первый ребенок] измерь расстояние от Кар-Карыча до яблони. Сколько мерок у тебя получилось? (три).
- [второй ребенок] измерь расстояние от Нюши до яблони. Сколько мерок у тебя получилось? (четыре).
- [третий ребенок] измерь расстояние от Совуньи до яблони. Сколько мерок у
тебя получилось? (две).
- [четвертый ребенок] измерь расстояние от Кроша до яблони. Сколько мерок у тебя получилось? (одна).
-Правильно мы с вами определили расстояние при помощи зрения? (Да).
5 задание
-Трудились мы с нашими друзьями целый день. Наконец, яблоки все собраны, разложены по ящикам. Посмотрите, вот 4 ящика… надо проверить, полностью ли заполнены ящики. Для этого каждый из вас должен найти свой ящик.
-Подойдите ко мне, ближе к напольному кавролину.
-Найти свой ящик нам помогут вот эти карты-путь, (раздаёт детям карточки).
Друг другу будете помогать.
-И так, (имя… начинает свой путь, а (имя… ему помогает (два ребенка – один читает, второй идет)
Все дети по очереди проходят свой путь и берут конверт-ящик в конце пути.
Садятся на свои места.
6 задание
-Достаньте из конверта карточку.
-Посмотрите на первый ряд. Все ячейки заполнены яблоками в первом ряду? (все).
-А в каких рядах не хватает яблок? (во втором и в третьем).
-Чем отличаются яблоки друг от друга в первом ряду? (они по - разному расположены).
-В какую сторону развёрнуто первое яблоко в первом ряду? (в правую сторону)
-Как расположено второе яблоко в первом ряду? (прямо, вверх, ровно)
-В какую сторону развёрнуто третье яблоко в первом ряду? (в левую сторону).
-Во втором и в третьем ряду пропущено одно из яблок…заметили…остальные расположены в другом порядке.
Подумайте, каких яблок не хватает и дорисуйте недостающие яблоки во втором и в третьем рядах.
-Молодцы! Спавились со всеми заданиями от смешариков. Вам понравилось! (да)