Вильгельм Марина
Проект в ДОУ «Волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность педагога-психолога
«Волшебный мир песка»
1. Тип проекта : игровой, исследовательско - творческий.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный
(Март с 23.03.2020 по 27.03.2020)
3. Участники проекта : дети средней группы, педагоги. родители.
Цель проекта : развитие коммуникативных навыков посредством использования технологии «Игры с песком» у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие
задачи:
Публикация «Проект в ДОУ „Волшебный мир песка“» размещена в разделах
- способствовать развитию творческого, исследовательского потенциала ребенка и активизации речевого развития через тренировку мелкой моторику руки;
- гармонизировать психоэмоциональное состояние детей;
- формировать установку на положительное отношение к себе.
Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.
С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной, эмоциональной сфер, что дает дополнительный эффект в активизации социально-коммуникативного развития дошкольников.
Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Методы и формы реализации проекта :
- с детьми: игровые упражнения, беседы, «пальчиковые» игры, арт-терапия, рефлексия;
- с педагогами: анкетирование, мастер-класс;
- с родителями: анкетирование, информирование (стенды, буклеты).
Этапы работы над проектом :
1 этап - мотивационный.
2 этап - подготовительный.
3 этап – основной
4 этап – итоговый
Материалы и ресурсы:
- большая песочница с подсветкой, подносы с песком, песочница на улице; чистый просеянный песок, мелкие игрушки и украшения (палочки; различные бусины; камушки, шарики, пуговки, кубики и другие формы; фасоль; ракушки, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в
использовании игр с песком в летний период как средства развития
творческого, исследовательского потенциала детей дошкольных групп.
- Гармонизация детско-родительских отношений через летние совместные
игры.
-Развитие у детей познавательной и эмоциональной сфер
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы Мероприятия
1. Понедельник
- подготовка материалов к играм с детьми
- занятие «Ознакомление с физическими свойствами
песка»
- беседа о Проекте с педагогами (приглашение к сотрудничеству)
- подготовка стендовой информации для родителей по теме проекта
2. Вторник - занятие «Насыпушки»
- мастер –класс для педагогов «Игры с песком»
3. Среда
- занятие «Барашек»
4. Четверг
-занятие «Снежинка»
- оформление стендовой информации для родителей
«Игры с песком дома»
«Влияние игр с песком на развитие детей»
5. Пятница
- Анализ реализации проекта (фото-отчёт)