Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир» (6 фото)

Наталья Чульжанова
Проект «Волшебный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека.

Экологическое воспитание учит детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Встал вопрос, как пробудить у дошкольников интерес к процессу познания?

Проект «Волшебный мир»

Формирование исследовательских умений дошкольников - одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно-деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

Публикация «Проект „Волшебный мир“» размещена в разделах

Фото «Волшебный мир»

Экспериментирование в дошкольном возрасте идет наравне с игрой, которое является ведущим видом деятельности. Поэтому важно повысить познавательный интерес воспитанников к окружающему через создание развивающей предметно пространственной среды экологической направленности. Экологическое восприятие в свою очередь, является и хорошим средством для познавательного развития ребенка, в процессе которого ребенок, взаимодействуя с предметами, развивает мелкую моторику пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

Проект - фото

В ходе экспериментирования взрослый создает проблемные ситуации, которые способствуют активизации мыслительных процессов, наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения, а через объяснения и умозаключения у детей пополняется словарный запас. А постановка вопросов, которые заставляют ребенка вернуться к прошлому опыту (эксперименту, способствует развитию памяти.

Фото №1 Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека

Решая эту задачу, мы решили провести несколько опытов и экспериментов, чтобы расширить исследовательскую активность детей.

Фото №2 Экологическое воспитание учит детей понимать себя и всё что происходит вокруг

Одним из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники почувствуют себя исследователями.

Фото №3 Встал вопрос как пробудить у дошкольников интерес к процессу познания

Реализация проекта : среднесрочный (02.08.2021 – 31.01.2022)

Тип проекта : экспериментально-исследовательский.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.

Цель проекта : Создание условий для экспериментирования и привлечения интереса к исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

• формировать у детей знания о физических свойствах неживой и живой природы;

• развивать у воспитанников умение устанавливать причинно-следственные связи, находить способы решения различных проблем, делать выводы, обогатить активный словарь, повысить уровень речевой активности, развить связную речь;

• воспитывать безопасное поведение при проведении экспериментов, желание самостоятельно наблюдать за природой.

Август

Беседа «Берегите воду»

Задача: формировать бережное отношение к воде; способствовать развитию ситуативной беседы, повышению уровня речевой активности.

«Рыбаки»

Задачи: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Развивать у воспитанников умение сопоставлять факты, способствовать развитию связной речи.

«Мыльные пузыри»

Задача: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь; обогатить активный словарь детей по теме.

«Игры с песком»

Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, развить конструктивные умения; активизировать речь детей развивая умение делать выводы.

Развлечение «Песочная страна»

Задача: закрепить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; вызвать радостные эмоции при изготовлении рисунка из песка, способствовать развитию связной речи;

Взаимодействие с родителями

Ситуативные игры, игры с песком, речевые игры по теме проекта, игра «Развиваем пальчики-развиваем речь» (буклеты)

Конкурс «Экологический лабиринт»

Задача: оснастить эко лабораторию развивающими экологически-познавательными играми.

Сентябрь

Беседа об аккуратном обращении с песком.

Задача: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам; развивать умение рассуждать.

«Собираем семена»

Задача: формировать представления о свойствах растения; активизировать в речи слова по теме.

«Живое семя»

Задача: посев сидерата (Горчица белая); способствовать развитию ситуативной беседе.

«Почему песок хорошо сыплется?»

Задача: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; развивать у воспитанников умение сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

«Живое семя»

Задача: наблюдать за всходами, полив; способствовать развитию ситуативной беседе.

Консультация для родителей «Маленькие помощники»

Задача: способствовать трудовому воспитанию в семье.

Октябрь

Беседа «Чем мы дышим?»

Задача: формировать представлений у детей о значимости воздуха у всего живого; поддерживать инициативу детей в беседе.

«Поймай воздух»

Задача: Обобщить знания о свойствах воздуха; развивать у воспитанников умение сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

«Пенный замок»

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена; по средствам высказываний, повысить уровень речевой активности.

«Песочный мир»

Задача: Обучать способам рисования на песке, закреплять свойства сыпучего песка; способствовать развитию связной речи воспитанников.

Досуг «Мыльные пузыри»

Задача: Создать эмоционально-радостную атмосферу, закрепить свойства соединения мыльной воды и воздуха; поддерживать речевую активность у детей; развивать у воспитанников умение сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь.

Стендовая информация «Игры с водой дома»

Задача: Познакомить родителей с вариантами обучающих игр с водой дома; способствовать развитию связной речи воспитанников.

Ноябрь

Беседа «Откуда к нам пришла бумага?»

Задача: Познакомить детей с историей возникновения бумаги; развивать у воспитанников умение сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

«Превращение белого листа»

Задача: Изучить свойства бумаги (смятие, намокание); развивать умение рассуждать.

«Воздушные шары»

Задача: Показать и доказать, что воздух имеет вес; развивать у воспитанников умение сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Развлечение «Разноцветные шары»

Задача: Создать предпосылки к соревновательной деятельности; учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе.

Папка- передвижка «Сидим дома»

Задача: Обучаем детей простым методам оригами.

Декабрь

Беседа «Эко игрушка – своими руками»

Задача: О важности использования экологически чистых материалов для создания игрушек; поощрять высказывания детей из личного опыта по данной теме.

«Превращение снега и льдинки»

Задачи: Сравнить таяние снега и льда, обобщить представления о свойствах воды; поддерживать инициативу детей делать выводы.

«Тигрёнок»

Задача: Учить менять форму бумаги, складывать её, создавать образ животного; Способствовать развитию связной речи.

«Цветные льдинки»

Задача: Изучить способ изменения цвета воды, изменение состояния воды из жидкого в твердый; развивать у воспитанников умение сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Миниатюра «Дружные тигрята»

Задача: Использовать изготовленные ранее игрушки-тигрята для миниатюры; развивать диалогическую речь у воспитанников.

Конкурс «Альтернативная ель»

Цель: Использование экологически чистых материалов для создания новогодней игрушки.

Выход: Презентация проекта педагогам. Участие в конкурсе в КРИПКиПРО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 14:40
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чульжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД