Васина Варвара
Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики».
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий
Участники проекта: воспитатель В. Б. Васина, дети 1 младшей группы, родители.
Сроки реализации: среднесрочный (апрель-май 2022г.)
Вид проекта: групповой (коллективный)
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Актуальность: сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Задачи проекта:
- обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности;
- продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
-воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами;
-приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей.
Ожидаемые результаты:
В результате системной работы происходит развитие ребенка. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовать задачи сенсорного развития.
Родители: повышение педагогической культуры родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего возраста». Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
По итогам проекта создана картотека дидактических игр:
«Волшебный мир сенсорики». Созданы альбомы: «Величина», «Такие разные цвета».
План мероприятий по проекту
Просмотр мультфильмов:
Просмотр с детьми мультфильмов и познавательных фильмов:
«Развивающий мультик с машинками для самых маленьких. Учим цвета», «Большой сборник Монтессори».
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме.
Чтение художественной литературы Чтение стихов «О цвете в стихах», «Радуга-дуга», «Большой-маленький». Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Рассматривание картинок по теме.
Художественное творчество.
Рисование «Волны».
Цель: учить детей рисовать волнистые линии; закреплять знание синего цвета; развивать творчество.
Лепка «Цветы»
Цель:продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями; закреплять знания об основных цветах.
«Рисование на крупе».
Цель: Развитие мелкой моторики.
Работа с раскрасками, мелками, карандашами. •
Конструирование «Разноцветные дома».
Цель: учить строить постройку из кубиков и кирпичиков одного цвета, закреплять знания об основных цветах.
Дидактические игры:
«Прищепки».
Цель: закреплять знания об основных цветах. Развитие мелкой моторики.
«Найди такой же».
Цель: закреплять умение находить предметы по образцу; закреплять знание желтого, зелёного, красного цвета; развивать мышление, память.
«Найди пару».
Цель: закреплять умения различать и называть цвета, развитие мышление, памяти.
«Собери цветок».
Цель: закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный);развивать внимание, память.
«Спрячь мышку».
Цель: закреплять умения различать и называть цвета. Развитие мышления, памяти.
«Разноцветные ячейки».
Цель: развитие мелкой моторики; закреплять знания об основных цветах.
«Рыбалка».
Цель: учить выбирать рыбок из множества других предметов. Развитие мелкой моторики.
«Волшебный мешочек».
Цель: развитие мелкой моторики, закреплять знания о величине предметов.
«Большой-маленький»».
Цель: закреплять знания о величине предметов.
Игры на слуховое восприятие:
«Что играет?»
Цель: учить детей узнавать на слух музыкальный инструмент.
«Громко-тихо»
Цель: учить детей определять на слух громкость звучания музыкального инструмента.
Игры на вкусовое восприятие:
«Что за фрукт?»
Цель: учить детей узнавать на вкус фрукты.
Картотека дидактических игр:
«Прищепки», «Найди такой же», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек», «Рыбалка», «Разноцветные ячейки», «Спрячь мышку», «Собери цветок», «Найди пару».
Анкетирование родителей: «Сенсорное развитие детей в условиях ДОУ».
Консультации для родителей: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Сенсорное развитие детей 3 лет», «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Учим различать цвета»,
Рассматривание альбомов «Величина», «Такие разные цвета».