Наталья Арусланова
Проект в первой младшей группе «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
НП «Центр временного пребывания детей»
«Здоровячок»
Выполнила:
Арусланова Н. Н.
Сургут, 2017г.
Содержание
1. Описание проекта 3
2. Актуальность выбранной темы 4
3. Цель и задачи проекта
4. Охватываемые образовательные области и проблема проекта
5. Планируемые результаты 5
6
8
6. Этапы деятельности 9
Публикация «Проект в первой младшей группе „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
7. Содержание проекта. Перспективный план по реализации проекта 10
8. Заключение 14
9. Список используемой литературы 15
Описание проекта.
Тема: «Здоровячок»
Вид проекта : краткосрочный (10 марта – 10 апреля 2017г.)
Тип проекта : познавательно-оздоровительный.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы :
Актуальность выбранной темы.
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.
Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро задача формировании здоровья ребенка стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель и задачи проекта
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровитель-ных мероприятий;
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;
3. повышать компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Охватываемые образовательные области и проблема проекта.
Охватываемые образовательные области:
Физическое развитие.
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– становления у детей ценностей здорового образа жизни;
– развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
– приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
–формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Речевое развитие.
В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:
– формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка;
– приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
Познавательное развитие
В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
– развития коммуникативной и социальной компетентности;
– развития игровой деятельности;
Художественно-эстетическое направление
В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития способности к восприятию художественной литературы, фольклора;
– приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении.
Охватываемые образовательные области:
Образовательная область Содержание
Речевое развитие Беседы: «Наши верные друзья»;
«Если хочешь быть здоров…».
Рассматривание картины «Дети делают зарядку».
Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно бегать».
Подвижная игра «Погремушки».
Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений о спорте «Зарядка» А. Барто, «На коньках» С. Черного, «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой.
Домашнее задание для детей и родителей «Спортсмены и атрибуты» (рисунок, аппликация).
Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.
Физическое развитие
Физкультурные занятия.
Подвижная игра «Поезд».
Подвижная игра «Погремушки».
Познавательное развитие
Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров…».
Домашнее задание для детей и родителей «Спортсмены и атрибуты».
Пазлы «Виды спорта».
Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно бегать».
Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.
Проблема: Как сформировать навыки здорового образа жизни, сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ?
Планируемые результаты
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- достижение сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия через приобщение детей к спорту;
- повышение компетентности и заинтересованности родителей в выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Этапы деятельности
1этап: Организационный(10.03.2017г. - 17.03.2017г.)
1. Изучить литературу о ЗОЖ (понятие, способы формирования, возможности реализации в ДОУ).
2. Подобрать наглядный материал о ЗОЖ.
3. Подобрать дидактические и подвижные игры.
4. Ознакомиться с картами здоровья, провести диагностику исходного уровня физических умений.
5. Опросить родителей «Что мы знаем о ЗОЖ».
6. Составить перспективный план по реализации проекта.
7. Разработать конспекты проводимых мероприятий.
2 этап: Основной (20.03.2017г. -31.03.2017г.)
1. Реализация перспективного плана с детьми, родителями.
2. Разучивание стихотворений с детьми.
3. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, аппликация).
4. Составление консультации для родителей.
5. Фотоотчет в виде стенгазеты.
6. Составление копилки конспектов проводимых мероприятий.
3 этап: Заключительный (03.04.2017г. -10.04.2017г.)
1. Подведение итогов по проекту.
2. Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения, на сайте Центра).
3. Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах).
4. Участие в конкурсах разного уровня.
Содержание проекта.
Перспективный план по реализации проекта
Дата Название мероприятия Задачи Результат
10.03.2017г. -17.03.2017г. 1. Подборка методического и дидак-тического материала.
2. Подборка художественной литерату-ры.
3. Разработка непосредственно образо-вательной деятельности по проекту.
4. Подбор пословиц, поговорок, зага-док по теме проекта.
5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
6. Изготовление настольных игр по теме проекта.
7. Ознакомление с картами здоровья, проведение диагностики исходного уровня физических умений.
8. Анкетирование родителей «Что мы знаем о ЗОЖ детей».
9. Оформление папки-передвижки «Спорт и ЗОЖ детей дошкольного возраста». Определить актуальность выбранной проблемы.
Определить цели и задачи, ожидаемые результаты проекта.
Разработать план и содержание проекта.
Развить дидактическое оснащение.
Выявить исходный уровень физических умений воспитанников.
Выявить знания родителей о ЗОЖ детей. Определена актуальность, цели и задачи проблемы.
Разработан план проекта.
Развито дидактическое оснащение.
Выявлен исходный уровень физических умений воспитанников.
Выявлены знания родителей о ЗОЖ детей.
На протяжении всего года Утренняя гимнастика. Усилить все физиологические процессы.
Привести в деятельное состояние различные анализаторы.
Укреплять все группы мышц. У детей сформируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, укрепятся мышцы.
На протяжении всего года Разминка после дневного сна. Хождение по «Тропе здоровья». Активизировать все группы мышц.
Провести профилактику плоскостопия.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности. У детей проведена профилактика плоскостопия, сформирован интерес к различным видам двигательной активности.
На протяжении всего года Физкультурное занятие. Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей сформируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, укрепятся мышцы, сформирован интерес к различным видам двигательной активности.
20.03.2017г. -31.03.2017г. Пополнение спортивной среды пособиями, картотеками, играми.
20.03.2017г. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров…» Формировать представление о ЗОЖ.
Познакомить с основными видами спорта.
Показать связь спорта и ЗОЖ. Сформирован интерес к различным видам спорта, к поддержанию ЗОЖ.
Физкультурное занятие 1. Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
Оформление родительской «Странички здоровья»
21.03.2017г. Зрительная гимнастика (согласно картотеке занятий). Развивать мышцы глаз. Формируется интерес к занятию зрительной гимнастикой.
Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
Чтение стихотворения А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен» Формировать интерес к различным видам спорта. Формируется интерес к различным видам спорта.
22.03.2017г. Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно бегать». Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
Познакомить с правилами бега. Формируются навыки правильного бега.
Физкультурное занятие 2. Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
23.03.2017г. Заучивание поговорок, пословиц о здоровье. Познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье. Сформировано представление о пословицах и поговорках о здоровье.
Домашнее задание для детей и родителей «Спортсмены и атрибуты» (рисунок, аппликация). Продолжать формировать интерес к видам спорта.
Познакомить со спортивными атрибутами. Формируется интерес к видам спорта.
Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
24.03.2017г. Беседа «Наши верные друзья». Формировать знания о ЗОЖ Формируется знания о ЗОЖ.
Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
27.03.2017г. Рассматривание картины «Дети делают зарядку». Формировать представление о необходимости зарядки для здоровья. Формируется представление о необходимости зарядки для здоровья.
Подвижная игра «Погремушки».
Учить подползать под предметом, ходить по гимнастической скамейки, спрыгивать с гимнастической скамейки, развивать умение у детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу. Формируется умение выполнять различные движения; навыки коммуникации.
Оформление выставки «Спортсмены и атрибуты».
28.03.2017г. Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
Пазлы «Виды спорта». Закреплять знания о спортсменах. Формируются знания о спортсменах.
Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух». Формировать у родителей понимание важности ЗОЖ и спорта.
У родителей сформировано понима-ние важности ЗОЖ и спорта.
29.03. 2017г. Дыхательная гимнастика (согласно картотеки занятий). Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой.
Учить детей правильно выполнять упражнения. Формируется представление о выполнении упражнений дыхательной гимнастики.
Подвижная игра «Поезд». Упражнять детей идти вперёд небольшими группами.
Продолжать учить действовать по команде. Формировать навыки ходьбы друг за другом.
30.03.2017г. Чтение стихотворений о спорте «Зарядка» Агнии Барто, «На коньках» Саши Черного. Формировать интерес к различным видам спорта. Формируется интерес к различным видам спорта.
Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
31.03.2017г. Оформление стенгазеты о проделанной работе. Стенгазета.
Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.
Заключение.
Во время подготовительного этапа работы мы ознакомились с картами здоровья, провели диагностику исходного уровня физических умений, опросили родителей «Что мы знаем о ЗОЖ».
Полученные данные помогли составить правильный план работы, который включил в себя: спортивные занятия, совместные мероприятия с родителями; а для родителей подобран материал о способах формирования ЗОЖ через интерес к спорту и физкультуре; выпуск памяток, оформление папок – передвижек.
Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него вошли следующие мероприятия: проведение обязательных физкультурных занятий, дополнительных спортивных занятий, беседы, подвижные игры.
В итоге проведенной работы можно говорит о том, что планируемые результаты достигнуты, а именно:
- у детей повысился интерес к физическим упражнениям и спорту;
- группа стал более сплоченной;
- компетентность и заинтересованность родителей в выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ повысилась;
- за период проведения проекта уровень заболевших детей снизился.
Список используемой литературы:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми ранней группы
4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
5. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.
6. Чистякова М. И. «Психогимнастика»
7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
8. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье : Методическое пособие» - М. ; ТЦ Сфера, 2008.