Ирина Давыдченко
Проект «Зимушка — зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 9
муниципального образования «Город Донецк»
Проект
в первой младшей группе «Ромашки»
на тему: «Зимушка - зима»
Авторы проекта :
Давыдченко И. А.
Зворыгина Т. Ю.
Донецк – 2016 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Зимушка — зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь птицам? Чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, нужно дать детям возможность в течение продолжительного времени работать над одной темой.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям получить и обогатить знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.
Цель проекта : познакомить детей со временем года – зима.
Задачи проекта :
в работе с детьми:
• формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд;
• формировать представления о зимней одежде;
• привлекать детей к участию в зимних забавах (игра в снежки, лепка снеговика, постройки из снега);
• воспитывать интерес к окружающей природе;
• воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
• развивать интерес к опытам со снегом;
• формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;
• расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.
в работе с родителями:
• привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»;
• повысить уровень родителей психолога - педагогической компетенции на тему «Зимние забавы»
• организовать взаимодействие педагога и родителей по закреплению знаний детей о зиме;
• расширить представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей в зимний период;
• способствовать осознанию родителями важности двигательной активности детей зимой и расширение знаний о видах зимних забав.
Участники проекта :
- дети
- родители.
Срок реализации проекта : 2 месяца (с 01.12.2015-31.01.2016)
Итоговое мероприятие проекта : фото - выставка «Что мы делали зимой».
Основные этапы проекта :
1 этап - организационный:
«Беседы о зиме», наглядно просветительский материал для родителей;
демонстрационный материал;
материал для украшения группы к празднику;
художественная литература.
2 этап - основной (практический).
- мероприятия в режиме дня (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа) :
- беседы;
- подвижные игры;
- наблюдение;
- опыты;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин;
- трудовые поручения;
- конкурсы;
- наглядно-просветительский материал;
- постройки из снега;
- коллективная работа;
- игры-забавы;
- просмотр мультфильмов
План работы
С детьми:
1. Беседы:
«Здравствуй, Зимушка-зима!».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
«Птицы зимой»
Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.
«Зима в лесу».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.
«Зима, зима – веселится детвора!».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
«Скоро, скоро, Новый год!».
Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
«Скользкая дорога».
Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.
«Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
"Звери в лесу зимой".
Познакомить детей с некоторыми дикими животными. Рассказать кто уходит в спячку, а кто нет.
«Не ешь снег – можешь заболеть!».
Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
2. Рассматривание картинок:
Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
«Зима».
Знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
«Зимующие птицы».
Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.
«Новогодний праздник».
Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.
3. Чтение стихотворения о зиме:
Н. Саконская «Где мой пальчик?»;
Н. Пикулева. «Валенки»
И. Токмакова. «Медведь»
О. Высотская. «Холодно»
В. Хорол. «Зайчик»
Т. Эльчин. «Зимняя песенка»
З. Александрова. «Снежок»
И. Пивоварова. «Заяц»
З. Александрова. «В рукавичках маленьких»
С. Маршак. «Сыплет, сыплет снег охапками»
О. Высотская. «Пришла зима»
В. Берестов. «Снегопад»
«Как по снегу» (народная песенка – потешка)
«Валенки». Народная потешка.
Знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.
Показ мультфильмов о зиме и о зимних праздниках (по возрасту).
Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильмов.
4. Подвижная игра
«Лиса и заяц».
Учить детей выполнять движения по показу воспитателя; развивать стремление у детей играть в подвижные игры, развивать основные движения (ходьба, бег, бросание).
«Зайка беленький сидит».
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
«Снежки».
Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
Игра-забава: «Друг за другом по следам…».
Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.
Трудовые поручения «Расчищаем дорожки на участке».
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
5. Опыты со снегом:
Наблюдение «Снегопад».
Рассмотреть снежинки на рукавичках; расширять представления детей о характерных особенностях зимы.
«Тает - не тает».
Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.
Постройки из снега «Снеговик».
Продолжать знакомить детей с особенностями снега (из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.
«Цветной снежок».
Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.
Опыты с водой «Цветные льдинки».
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. (при добавлении гуаши становиться цветной, на холоде превращается в лед).
6. Наблюдения:
«У кормушки».
Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.
«Экскурсия по территории детского сада».
Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.
7. Наглядно-просветительский материал:
«Почему так важны зимние прогулки?»
Формировать интерес к здоровому образу жизни.
«Витамины зимой».
Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.
8. Украшение группы к Новогоднему празднику.
Привлечь детей к активному участию в оформлении группы к празднику. Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме
9. Новогодний праздник «Как на елке ожили все игрушки»
Создать праздничное настроение и способствовать развитию положительных эмоций.
10. Коллективные работы:
«Украсим елочку шарами».
Показать детям, как украсить елочку путем наклеивания (наклейки). Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.
Рисование ватными палочками «Снег идет».
Показать детям, как можно изобразить снег ватными палочками.
С родителями:
Мастерская «Кормушка для птиц».
Развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!».
Оформление выставки «Зимние красоты».
Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада. Развивать творчество родителей. Способствовать благополучному взаимодействию родители – ребенок.
Консультация и памятка для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
Анкетирование родителей.
Обратить внимание родителей о важности заполнения свободного времени ребенка – полезной информацией и разнообразить досуг. Для родителей повысить уровень психолога - педагогической компетенции на тему «Зимние забавы».
Фото-выставка «Что мы делали зимой».
Рассмотреть все фотографии с детьми, с родителями и подвести итоги.
З этап - заключительный.
- фото - выставка;
- закрепить знания детей и родителей.