Ольга Михайлова
Проект «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, эффективных подходов организации оздоровительной работы.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „Здоровячок“» размещена в разделах
Задачи:
1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы
3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 1 месяц (С 1 июля по 31 июля)
Итоговый продукт проекта : спортивный праздник «В гостях у лесных зверят».
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
а) Консультации:
1). О правильном питании детей раннего возраста.
2). О соблюдении режима
3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4). Занимайся гимнастикой по утрам
2. Работа с детьми:
1 неделя:
Беседа «Что растёт в саду и огороде».
Д/и «Съедобное- несъедобное».
Рисование «Раскрасим огуречик».
П/И «Беги к тому, что назову».
.Лепка «Овощи в огороде». Чтение сказки «Репка». Ежедневная зарядка. Прогулки на свежем воздухе.
Муз. игра «Мы капустку рубим…». Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по дорожке здоровья, обширные умывание, воздушные ванны. П/и «У медведя во бору». Прогулки и игры на свежем воздухе.
2 неделя:
Беседа «Чистота – залог здоровья» Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Потешка «Водичка, водичка…»
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?» Рисование «Дождик» Игра – эксперимент «Грязные и чистые ручки». П/и «Солнышко и дождик»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
С/Р игра «Искупаем куклу Таню». Коллективная аппликация «Дождик» Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по дорожке здоровья, обширные умывание, воздушные ванны. Ежедневная зарядка. Прогулки и игры на свежем воздухе
3 неделя:
Рассматривание картины «Дети купаются в речке». Чтение потешки «Солнышко» Рисование «Солнышко» П/и «Догони солнечный зайчик»
Аппликация коллективная «Воздушные шарики»
К. Чуковский «Мойдодыр». Д/и «Собери картинку».
С/р игра «Кукла Таня гуляет» Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по дорожке здоровья, обширные умывание, воздушные ванны. Ежедневная зарядка Прогулки и игры на свежем воздухе.
4 неделя Беседа «Здоровье в порядке,спасибо зарядке» Рассматривание картинки «Дети делают зарядку»
П/и «Мы ножками потопаем»
П/и «Поезд»
Д/и «Собери картинку» Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по дорожке здоровья, обширные умывание, воздушные ванны.
К. Чуковский «Айболит». Рисование «Мячик для куклы Тани»
Лепка «Мячики для друзей куклы Тани».
Ежедневная зарядка. Прогулки и игры на свежем воздух.
Предполагаемый результат.
1. Вызвать интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимать воздушные ванны, ходят босяком – по дорожке здоровья, играть с водой.
3. Проявлять инициативу в выборе игр, играть в подвижные игры, бегать, прыгать.