Елена Гусева
Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости»
Проблема сохранения здоровья и укрепления здоровья в наше время стоит очень остро. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из главных задач,
Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной работе „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Цель проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
• Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
• Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
• Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
• Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
• Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
• Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта :
Воспитатели группы детского сада;
Родители;
Дети 2 группы раннего возраста.
Этапы реализации проекта :
1- выбор темы проекта;
2- планирование;
3- реализация проекта;
4- завершение проекта.
Ожидаемые результаты:
• для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
• для педагогов - качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;
• для родителей - у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
• для ДОУ - оснащение развивающей среды новым физкультурным оборудованием.
Пути реализации:
«Познание»
(ведущая деятельность познавательно – исследовательская) :
НОД «Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»; д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»; конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника».
«Чтение художественной литературы»
(ведущая деятельность – чтение) :
НОД «Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;
К. Чуковский «Мойдодыр», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; разгадывание загадок о спорте; рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Я и мое тело»
«Коммуникация»
(ведущая деятельность – коммуникативная) :
д/и «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»; настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»;
шнуровки «Русские сказки», «Создай узор»
«Социализация»
(ведущая деятельность – игровая) :
игровые упражнения «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»; с/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку»
«Труд»
(ведущая деятельность – трудовая) :
трудовые поручения- мытье игрушек, протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»; упражнение «Наводим порядок в шкафу»
«Безопасность»
(интеграция разных видов деятельности) :
беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»; настольно-печатная игра «Первая помощь»;
рассматривание альбома «Дорога и дети»
«Здоровье»
(интеграция разных видов деятельности) :
беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;
игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»; рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;
«Физическая культура» (ведущая деятельность – двигательная) :
игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»;
игры с нестандартным оборудованием «Парашют»;
п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»
«Художественное творчество» (ведущая деятельность – продуктивная) :
НОД лепка «Мячи большие и маленькие», рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; аппликация «Строим детскую больницу»; рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол»
«Музыка»
(ведущая деятельность – музыкально – художественная) :
пение «Сами саночки везут…»;
музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
Завершение проекта
- итоговая НОД «В стране здоровья»;
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья».
Работа с родителями
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья»;
- пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры;
- консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».
Список литературы:
1. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/ под общ. ред. Широковой Г. А. - Ростов н/ Д: Феникс, 2009.
2. Нищева Н. В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
3. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М. : Просвещение, 1973.
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
5. Тимофеева Е. А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1986.
6. Пензулаева Л. И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.
7. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. - Волгоград: Учитель, 2009.