Светлана Серебрякова
Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта :
педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х.
г. Серпухов 2016г.
Правильный режим,
полноценное питание,
изическая закалка - все это
предохраняет ребенка от заболеваний,
дает ему счастье наслаждения
красотой окружающего мира.
В. А. Сухомлинский
ТИП ПРОЕКТА :
познавательно-игровой
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
с 01.12.2016 – 25.01.2017
ВИД ПРОЕКТА :
информационный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Публикация «Здоровьесбережение, Краткосрочный проект „Здоровячок“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников, специалисты
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.
ПРОБЛЕМА
Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни.
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
ГИПОТЕЗА
Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
• Формирование у детей младшего дошкольного возраста
первоначальных основ здорового образа жизни.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование
здоровьесберегающих технологий.
• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
ЗАДАЧИ
• Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для
сохранения и укрепления здоровья.
• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,
прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие
навыки самообслуживания.
• Создать здоровьесберегающую среду в группе.
• Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную добавку к пище.
• Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные
формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
• Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Прогнозируемые результаты:
• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с «Огорода на окне».
• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.
• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный. Организационно – теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,
исследование знаний, умение, навыков воспитанников,
педагогической просвещённости родителей.
• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.
• Разработка комплексно - тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
• Посадка лука в «Огороде на окне».
2. Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Образовательные ситуации:
• Самостоятельная двигательная активность
• Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры
• Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)
• Динамические паузы и физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Применение массажных ковриков
• Применение лука, как витаминную добавку к пище
• Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах
• Релаксационные упражнения
• Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта)
• Занятия, беседы, наблюдения
• Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов
• Продуктивная деятельность
3. Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».
3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.
4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».
РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями
• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Приобретение необходимого материала
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».
• Презентация проекта для родителей.
Папки – передвижки:
2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».
3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
4. «Если ребёнок боится темноты»
5. «Лексические темы. Зима».
6. «Зимние игры забавы».
Памятки:
1. «Заботливому родителю о питании»
2. «Дети и дорога»
Консультации:
1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
2. «Личная гигиена дошкольника».
3. «Как научить ребёнка одеваться?».
4. «Упражнения на массажных ковриках».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище для здоровья человека.
У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков
Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА :
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду, районе, крае.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2. Н. Г. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»
4. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.
5. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.
6. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.
7. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина, Москва. «Творческий центр», 2007г.
8. «Озорные пальчики» - муз. занятия И. В. Бодраченко, Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007г.
9. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Кострата, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г.
10. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г.
11. Шорыгина Т. А.»Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
12. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.