Приложение МААМ

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Анна Бабич
Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Состав участников: дети, родители и воспитатель.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Коллаж «Зимние забавы»

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

Познакомить детей с временем года – зима.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

ЦЕНТР КНИГИ

Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

Рассматривание картин «Дети на прогулке» ЦЕНТР ИСКУССТВА

1. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

2. Рисование «Снежок порхает, кружится»,

3. Лепка Снежные комочки», «Снеговик»

4. Коллаж «Зимние забавы»

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1. С/Р игра «Оденем куклу на прогулку»

2. С/р. игра: «Транспорт»

ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима»,Свиридов «Снег идет»,Рахманинов «Метель».

2. Слушание детских песен о зиме.

3. Заучивание песен «Дед Мороз», «Елочка»

«Зимушка - зима»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Беседа: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».

2. Экспериментирование со снегом - опыты со снегом:«Тает – не тает», «Как снег становится водой».

3. Беседа «Что бывает зимой?»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,«Новогодние рецепты».

2. Консультация «Новый год для малыша».

3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса»

4. Оформление группы к Новому году

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

2. д/и «Чего не стало»

3. Разрезные картинки

4.«Снеговик»

5.«Разложи снежинки в ряд»

6.«Сравни и назови»

7.«Назови, что делают»

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. Подвижные игры ««Зайка беленький сидит»

2. «Поймай снежок»

3.«Снежиночки-пушиночки»

4.«Берегись, заморожу»

Развлечения на улице со спортивным оборудованием:

1. Провези санки по дорожке

2. Через снежки по кругу.

Приложение

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Подвижная игра "Зимние развлечения"

Мы идем, мы идем,

(дети маршируют)

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля-ля-ля…»

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(шагают, высоко поднимая колени)

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

а потом гулять пойдем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(Приседания, руки в стороны вниз)

Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).

С Зимою они подружиться хотят.

Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

( Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи,

(Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки

(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки

(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

1. Развлечения на улице со спортивным оборудованием;

Провези санки по дорожке

Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.

Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.

Через снежки по кругу

Ход игры: По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.

Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.

Кто выше подбросит снежок

Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Развлечение по сказке «Репка»

Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход занятия

Дети садится на стульчики. Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и бросает его, ребенок должен побежать и догнать мяч, вернуть его воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

Воспитатель читает закличку, под которую дети делают себе массаж.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладожской в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

сверху, вниз, слева на права.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселел, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать, Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ведра того же цвета расставляются по 4 стороны. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ну вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

Игра «Погремушки»

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.

Все скорей ко мне бегите, Стали дети приседать,

Погремушки получите! Погремушками стучать.

Погремушки дети взяли, Стук, стук, стук!

С ними быстро зашагали! А теперь мы все бежим,

Стали бегать и скакать, Погремушками гремим.

Погремушками играть,

Надо в круг теперь всем стать,

Погремушки показать!

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

После этого дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянут вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».

Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим, И посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут. Стали звать ни на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!»

Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

Игра «Котята»

Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.

На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине, И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

Расшалились все они, Мур-мур-мур!

Лапки в верх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!»

Мышка прибежала и сразу стала помогать.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянуть. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть.

Выполняют упражнение потяни репку.

Воспитатель: Тянут потянуть и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли дуду вытащит репку. И за это нам мышка принесла угощение (груши). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима» МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Здравствуй, зимушка — зима». Конспект НОД во 2 мл. гр. «Здравствуй, зимушка – зима». Задачи: - закрепить представления детей о временах года; - познакомить детей с основными.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.

Прогулка в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель прогулки: ознакомить детей с новым временем года-зимой,ее характерными признаками: стало морозно,холодно, идет снег; учить наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 января 2017 в 13:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабич (УИ 572842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД