Светлана Попович
Проект в первой младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проблема: У детей еще не сформированы элементарные представления об осенних изменениях, происходящих в окружающем нас мире природы, о жизни птиц, животных и людей. Предоставить детям возможность в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
Цель проекта : Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Автор проекта : воспитатель 1 младшей группы - Попович Светлана Викторовна
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 1 октября – 30 октября
Участники проекта – воспитатели, дети и родители 1 младшей группы
Основное направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно эстетическое, социально – коммуникативное.
Предполагаемый результат: У детей сформируются элементарные представления о золотой осени.
-Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
-У детей появится представление о бережном отношении к природе; о здоровом образе жизни.
Этапы Задачи Содержание Сроки Ответственный
Подготовительный Выявить первоначальные знания детей о золотой осени;
определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса Выбор темы проекта;
- Постановка целей и задач;
- Определение методов;
-Подбор художественной литературы;
- Подбор наглядного материала.
- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
- Взаимодействие с родителями детей;
1-5октября Попович С. В.
Организационный Уточнить и обогатить представления детей об осени;
приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы; привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить,
Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов
.
Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности с осенними листочками; способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности,
закрепление понятий «тёплый», «холодный»; «легкий», «тяжелый» ;
воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения;
развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.
-тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи, потешки);
-Беседы: «Приметы осени», «Какая одежда нужна людям осенью?»,
Рассматривание иллюстраций, картин «Осень золотая».
-Рассматривание осенних деревьев, осенних цветов на клумбе;
-Дидактические игры: «Собери листочки – красного (желтого) цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Разложи листочки», «Сложи картинку» -«Большой – маленький», «Один-много», «Оденем куклу на прогулку»;
-Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Тонет-не тонет», «Вертушка»;
-Чтение художественной литературы: «Пошел котик на торжок», «Наши уточки с утра», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», «Колобок», И. Токмакова «Купите лук», В. Сутеев «Яблоко» -Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Поезд», «Прокати куклу», «Курочка и цыплята»; Разучивание пальчиковый игр: «Осенние листочки», «Мы капусту рубим, рубим»
-Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за осенними изменениями; -
-Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
5-25октября Попович С. В.
Формирующий Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.
Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями
-Рисование: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…»
-Аппликация «Осенние листочки»
- Лепка: «Рябинка», «Грибочки». 20-29октября Попович С. В.
Итоговый Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. -Выставка коллективной работы «Золотой листочек»;
-развлечение «Что нам осень принесла?» 27 октября Попович С. В.
Список используемой литературы: 1. Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет, Издательский дом «Цветной мир». Москва, 2018г. ; 2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: Карапуз дидактика, 2015 г. 3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012. 4. В. 5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009. 7. С. Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2016.