Лучший педагог года

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе (9 фото)

Амина Керимова
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Актуальность:

В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Проект „Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (14 сентября – 16 ноября 2020 года).

Участники проекта

Дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: Вторая младшая группа

Цель проекта

Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам:«Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание: дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей);

расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Коммуникация: Создать благоприятную атмосферу в группе, развивать потребность в эмоциональном общении, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин;формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать простые вопросы, отвечать на них словом или выбранной табличкой, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы через нетрадиционные техники; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятии сказки.

Ресурсное обеспечение

Краски гуашь, бумага формат А – 3, А - 4, клей, салфетки, пластилин, шаблоны листочков, печатки из картофеля, цветные иллюстрации с изображением осени и листопада, муляжи овощей и фруктов, книжка-раскладушка «Репка», настольный театр «Репка», информационный материал, ноутбук, магнитофон.

Предполагаемый результат

Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится запас как активного, так и пассивного словаря.

Родители получат новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят их на практике.

Повысится профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (14- 18 сентября)

Основной этап (21 сентября – 23 октября)

Заключительный (23 октября – 16 ноября)

Формы и методы реализации

ООД;

дидактические, коммуникативные, контактные, адаптационные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, наблюдения на прогулке, сказка «Репка»;

рассматривание цветных иллюстраций, картинок;

использование ИКТ: прослушивание песен об осени, просмотр мультфильмов «Репка», «Огород»

работа с родителями: памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультация «Как не заболеть осенью», привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе.

Этапы работы над проектом:

•Подготовительный этап:

Составление плана проекта совместно с психологом, музыкальным руководителем.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая».

Участие детей в выставке рисунков в ДОУ «Осень золотая».

Сотрудничество с родителями:

Обсуждение темы проекта, творческого домашнего задания для обогащения развивающей среды группы.

Участие в выставке работ на тему «Дары осени», подбор рецептов овощных блюд для детей.

Домашнее задание – провести целевую прогулку с ребенком на природе для расширения представлений об окружающем и оформления фотовыставки «Осенняя страничка»

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:

Обсуждение развлечения: «Осенью на бабушкином дворе».

•Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Беседы и ООД: «Осень в гости к нам пришла».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Осенний урожай в корзине», «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Дождик».

Аппликация: «На яблоне созрели яблоки», «Собираем урожай».

Лепка: «Огурец помидор», «Листопад», «Морковка для зайчика».

Дидактические игры: «Что в корзине?», «Огород», «Собери урожай».

Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели»,«Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».

Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают».

Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка».

Социально-коммуникативная деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем кукол на прогулку».

Цель: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка».Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели», «Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».

Цель: Формировать желание играть сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Трудовые поручения: «Собери букет из листьев (веточки)».

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

4. Наблюдения

Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Учить наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе, соотносить с картинкой или с (т, проговаривать сопряженно и отраженно.

5. Режимные моменты

Цель: развивать детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо индивидуальным полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку (ЗОЖ).

6. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности:

- Рассматривание картины «Катя на прогулке».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

- Театрализованный просмотр сказки «Репка».

Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать словарь. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательно-конструктивная деятельность

1. Дидактические игры: «Собери листочки», «Что нам осень подарила? (Что в корзине)», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Собери листочки».

Цель: развивать умение собирать листочки только по одному признаку (по цвету). Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию и тактильные ощущения. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Рассматривание дерева.

Цель: развивать умение рассматривать деревья и наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе.

3. Рассматривание картины «Осень».

Цель: уточнить и обогатить представления детей об осени.

4. Конструирование: «Дорога в осенний лес», «Машина».

Цель: упражнять детей в элементарных способах конструирования.

Изобразительная деятельность

1. Рисование на темы:

«Осенний урожай в корзине»,

Цель; продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой, развивать умение передавать особенности этих форм в рисунке.

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Цель; развивать умение рисовать осенние листья в нетрадиционной технике.

Фото «Осень золотая»
Проект  во второй младшей группе - фото

«Дождик».

Цель: Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии. Вызывать эмоциональный отклик.

Фото №1 Актуальность В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ Фото №2 В статье Закона РФ Об образовании записано что родители являются первыми педагогами

2. Лепка на темы:

«Огурец и помидор».

Цель: Развивать умение лепить шар круговыми движениями ладоней.

«Листопад».

Цель; развивать умение самостоятельно приклеплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей поверхности дерева, на расстояние друг от друга.

«Морковка для зайчика»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Фото №3 Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте

3. Аппликация на темы: «На яблоне созрели яблоки»

Цель: развивать умение детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки).

Фото №4 Публикация Проект Осень золотая во второй младшей группе размещена в разделах Осень Фото №5 Материалы для воспитателей Осень Фото №6 Проекты Проекты

«Собираем урожай».

Цель; продолжать развивать умение наклеивать готовые формы на заданную плоскость.

Двигательная деятельность

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Осенняя полянка», «Раздувайся пузырь».

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Ветер дует».

Цель: Сохранять и укреплять дыхательную систему.

Музыкально – художественная деятельность.

Развлечение: «Осенью на бабушкином дворе».

Цель: Развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятия сказки.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке поделок из овощей и природного материала «Дары осени»;

- подбор рецептов овощных блюд для детей;

- индивидуальные беседы о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ;

- чтение дома детям сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций, посвященных осени;

- привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе;

- организация просмотра с детьми спектакля по сказке «Репка»;

- фотографирование детей в процессе проектной деятельности для создания альбома группы;

- памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультации «Способы взаимодействия с ребенком 3-х лет», «Как не заболеть осенью».

•Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ кружка «Необычные художники» «Осень»;

- выставка коллективной работы «Осеннее дерево»;

- оформление первых страниц альбома группы;

- пополнение папки с рецептами «Овощные блюда для детей»;

- подготовка к презентации проекта для воспитателей ДОУ.

Итог проекта

Дети

- появилось умение соотносить натуральные объекты с их изображениями, обозначать приметы осени самостоятельно выбранными табличками;

- возникло желание отображать увиденное в продуктивной деятельности;

- охотнее вступают во взаимоотношения друг с другом, разрешают находиться в своем игровом пространстве.

Родители

- повысили компетентность в области детско-родительских отношений (получили новые знания о некоторых способах взаимодействиях с ребенком, методиках проведения целевых прогулок).

Педагоги

- повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.

Продукт проекта

1. Выставка детских рисунков в ДОУ «Осень золотая».

2. Выставка детских работ кружка «Необычные художники»«Осень».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Дары осени».

3. Развлечение «Осенью на бабушкином дворе».

4. Выставка коллективной работы «Осеннее дерево».

5. Пополнение папки с рецептами родителей «Овощные блюда для детей».

6. Фотоматериалы мероприятий.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Сценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группеСценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группе Звучит «Осенняя песенка» П. И. Чайковского Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 14:12
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень золотая» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Амина Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД