татьяна подшибякина
Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
I. Введение
1.1. Обоснование актуальности.
1.2. Паспорт проекта
II. Разработка проекта
III. Практическая часть
IV.Заключение. Продуктивная деятельность
V.Список литературы
I. Введение
1.1. Обоснование актуальности
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о
Темочки:
- Осень
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года. Поэтому проект «Осень золотая в гости к нам пришла» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие
способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Что мы знаем об осени?
Осень – это время года.
Осень – когда улетают на юг птицы.
Осень – это когда листья жёлтые и красные.
Что мы хотим узнать?
Почему листья опадают с деревьев?
Почему птицы улетают на юг?
Почему утром лужи замерзают?
Почему дети грустят осенью?
Почему много фруктов осенью
Как мы можем узнать?
Посмотрим познавательный мультфильм.
Рассмотрим книги об осени
Побеседуем с родителями.
Поищем информацию в интернете со старшим братом или сестрой.
1.2. Паспорт проекта.
Вид проекта : информационный, исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 13 сентября – 25 сентября 2021 год
Участники проекта : воспитатель, помощник воспитателя, воспитанники, родители
Цель проекта : расширить представления детей об осени, как времени года, формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «Дары осени», и труд людей);
Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
Продолжать знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
Воспитывать моральные качества: доброту, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методическое сопровождение
Сбор информации по теме.
Подборка иллюстраций.
Подбор художественной литературы.
Подборка стихотворений об осени.
Дидактические игры.
Беседы.
Конспекты ОД.
Музыкальное сопровождение.
Консультационный материал для родителей.
Технологии:
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Информационно-коммуникативные технологии;
Игровые технологии.
Технология нетрадиционного рисования
Формы образовательной работы с детьми
Организованная образовательная деятельность.
Совместная деятельность ребёнка и родителей.
Развлечения, театрализованная деятельность.
Наблюдения в быту и природе.
Совместная деятельность работников детской библиотеки, воспитателя и детей.
Организация конкурсов рисунков и поделок.
Организация тематических выставок.
Просмотр видеофильмов, слушание музыки.
Ресурсное обеспечение проекта.
Детская художественная литература, иллюстративные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной деятельности.
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр, театрализованной деятельности
Ноутбук.
Риски
Несоблюдение сроков реализации проекта
Погодные условия.
Проблема привлечения родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой методической литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Разработка конспектов ОД, экскурсий.
4. Беседа с детьми, для выявления знаний об осенних изменениях в природе.
5. Подготовка атрибутов для игр, ОД.
6. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей
дошкольников.
Практическая часть.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
организованная образовательная деятельность;
игры;
продуктивная деятельность;
чтение художественной литературы;
выставка детского творчества
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению зала.
Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми».
Поделки из природного материала.
Обобщающий этап.
Итоговая презентация для разновозрастной группы;
Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
Праздник «Волшебница - осень»
III. Реализация проекта.
1. Образовательные области:
Познавательное развитие
ОД «Ранняя осень. Сезонные наблюдения»
Беседа «Овощи»
Рассказ по предметным картинам «Явления природы».
ОД «Дары осени. Золотая осень"
ОД «Листопад, листопад –листья желтые летят…
Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок».
Речевое развитие
ОД «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
ОД «Русская народная сказка «Мужик и медведь».
ОД «Рассказ В. Осеевой «Синие листья».
Русская народная сказка «Дурак и береза».
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
В. Чаплина «Лес осенью»;
Загадки, пословицы, поговорки;
Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
Беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие
ОД Рисование на тему «Осень в лесу»
ОД Рисование на тему «Любимые фрукты»
ОД Рисование на тему «Осенний ковер»
Рисование «Овощи на зиму»
Рисование «Репка»
Рисование листьев и деревьев трафаретами.
ОД «Лепка осеннего дерева»
ОД «Лепка овощей»
ОД «Корзинка с грибами»
ОД «Лепка березы и елочки»
ОД «Аппликация «Букет в вазе».
ОД «Аппликация «Овощи на тарелке».
ОД «Оригами «Лягушка»
ОД «Аппликация «Береза»»
Д/и «Найди самый красивый листок»,
Игра «Что нам осень принесла?»
Танец с осенними листочками
Рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
В. Поленов «Золотая осень».
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
Физическое развитие
Комплекс упражнений «Овощи на грядке»
Комплекс упражнений «Яблоко»
Комплекс упражнений «Апельсин»
Комплекс упражнений «Деревья»
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Мы листики осенние», «Грибы», «Дождик»;
Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Хороводная игра «К нам осень пришла»;
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;Эстафета «Соберем осенний букет».
2. Словесные игры. Дидактические игры:
Игра «Назови ласково»«Что где растет», «Какое время года?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек»,«Разрезные картинки».
3. Развивающая среда:пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками.
IV. Заключение
Результаты проектной деятельности :
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.