Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»

Ирина Костина
Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в первой младшей группе

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Проект в 1 младшей группе «Ходит осень по дорожкам».

Выполнили: Костина И. В., воспитатель 1 категории

Дубинина А. Ш. воспитатель

г. Арзамас, 2018 г.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах

Цель: способствование обогащению представлений детей о характерных особенностях осени как времени года, развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);

Расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, развивать понимание речи и активизировать словарь по теме;

Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный);

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологической культуры, привлечь к участию в воспитательном процессе

Ожидаемые результаты

Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Повысится компетентность родителей в вопросах экологической культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1.10.18 – 12.10.18) .

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.

Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание РППС согласно теме проекта.

Основной

Формы работы Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. «Оденем куклу Катю на прогулку» - побуждать выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы «Что нам осень подарила - формировать представления о дарах осени. «Осень в гости к нам пришла» - совершенствовать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры «Солнышко и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. «Листопад» - побуждать совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка «Падают, падают листья», «Яблоки на веточке» - развивать умения отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками, укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ватных палочек.

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», сказка «Репка»- совершенствовать умение детей слушать, развивать интерес к чтению.

Слушание песен Музыкально-ритмические движения «Осенью» муз. Майкапара. Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. Песня «На мосточке». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы», «Мы капусту рубим», «Овощи».- развивать речь посредством пальчиковых игр; «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям», «Разрезные картинки», «Подбери цвет к предмету», «Волшебный мешочек», «Солнце или дождик?»- развивать умение различать предметы по цвету.

Игры-эксперименты «Теплый – холодный», «Вертушка» -закрепление понятий, тёплый, холодный, дует, сильный, слабый.

Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём, за птицами, за небом, за солнцем– формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Работа с родителями Папка-передвижка «Осенние изменения в природе» Индивидуальные беседы «Как одеть ребёнка осенью», Консультация «Осенние прогулки с детьми», Консультация «Овощи и фрукты, полезные продукты». Участие в конкурсе совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»

Заключительный

1. Выставка детской коллективной работы «Листопад».

2. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» (родители совместно с детьми).

3. Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка».

4. Презентация проекта «Ходит осень по дорожкам».

Результативность работы

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- у детей создано радостное, осеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы. А также, дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применении знаний на практике.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать.

Фотоотчет о прогулке в первой младшей группе «Осень»Фотоотчет о прогулке в первой младшей группе «Осень» ступила осень. Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Я и мои воспитанники.

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке» Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «По дорожкам сказки «Репка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы. Тема: По дорожкам сказки «Репка» Цель:Развитие у детей мышления.

Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам».

Музыкальное занятие «Осень, осень к нам пришла» в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» Методическая разработка для проведения Музыкально-познавательного занятия в первой.

Проект для первой младшей группы на осеннюю тематику «Осень, осень в гости просим!» Проект 1-ой младшей группы «Осень, осень в гости просим!» Вид: групповой познавательно-творческий Продолжительность : 2 недели (краткосрочный).

Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группеПроект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе. Воспитатель: Косицына С. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался.

«Золотая осень». Сценарий праздника в первой младшей группе Сценарий осеннего развлечения «Золотая осень» Первая младшая группа Музыкальный руководить: В. Р. Бахман Сценарий осеннего.

Тропа здоровья в ДОУ «Лето ходит по дорожкам» Тропа здоровья в ДОУ. «Лето ходит по дорожкам»Пояснительная записка. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 15:50
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костина (УИ 175917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД