марина чуклина
Проект в первой младшей группе «Озорные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чуклина М. Г.
Название проекта : «Озорные пальчики».
Вид проекта : творческий - познавательный
Продолжительность:6 месяцев
Участники проекта : воспитатель, дети (возраст 2-2,5 года, родители.
Цель проекта : развитие мелкой моторики рук.
Темочки:
Актуальность проекта : Детская речь напрямую связана с движениями пальцев рук. Активное и точное движение пальцев у ребенка влияет на речь.
Задачи: Развивать интеллект ребёнка, улучшать внимание, память, выработать усидчивость.
В проекте есть занятия пластинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием.
Проект разработан на основе интеграции образовательных областей: коммуникативные навыки: взаимодействия ребёнка со взрослыми, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, эмоциональную отзывчивость. Знакомство с названием пальчиков, рук.
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
Заучивание коротких стихов с использованием мнемотаблиц;
Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Работа с родителями: изготовление игр — шнуровок и модулей с пробками;
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развивитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение
координация Движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
- формируются навыки работы с пластилином.
Проведена диагностика состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук.
ПЛАН ПРОЕКТА
1.3аучивание пальчиковой игры «Замок».
2. Пальчиковая игра «Спрячь B ладошки».
3.06учение детей игре «Шнуровка».
4. Настольная игра «Мозаика».
5. Пальчиковая игра «Засолка капусты».
6. Пальчиковая игра «Как живешь?».
7. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
8. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин».
9. Развивать у детей умение одевать и раздевать кукол.
10. Пальчиковая игра «Художник».
11. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».
12. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
13. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик», повторение «Апельсин», «Замок».
14. Пальчиковая игра «Прогулка».
15. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
16. Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».
17. Пальчиковая игра «Снежок», «Шнуровка».
18. Формировать у детей умение выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.
19. Настольные игры «Мозаика», «Вкладыши»
20. Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», повторение «Снеговик».
21. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация, «Международный женский день 8 марта» (аппликация -«букет цветов»).
22. Заучивание пальчиковой игры «Сказки». Повторение знакомых игр.
23. Игры с прищепками «солнышко», «ежик», «морковка», «цветок», «тучка».
24. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.
25. Аппликация
26. Заучивание пальчиковой игры
«Велосипед», повторение «Замок», «Апельсин», «Сказки».
27. Формировать у детей умение изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша»
28.3аучивание пальчиковой игры «Пальчики B лесу».
29. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».
Результат проекта :
К концу года у детей пальчики стали более ловкими, кисти рук – подвижным, гибкими, исчезла скованность движений. Повысился интерес детей к пальчиковым играм. Дети овладели двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов, стали больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками. Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. родители стали играть с детьми в пальчиковые игры, участвовали в разнообразных мероприятиях.