Ольга Яндаева
Проект в первой младшей группе «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта/ недели «Волшебная водица»
Возрастная группа 1 младшая группа
Вид занятия Познавательно-исследовательская
Цель, задачи Цель: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду
Задачи:
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Волшебная водица“» размещена в разделах
Детская проблема Недостаточная сформированность экологической воспитанности у детей, низкая речевая активность, бедность словарного запаса. Только через действия ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
Детская цель Получение знаний о природе воды
План действия педагога 1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов. Подбор художественной литературы по теме.
3. Составление плана проекта.
4. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности
5. Создание фотовыставки «Водичка-водичка»
Совместная деятельность детей -Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …», «Два веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу».
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»
• разучивание танца «Тучка»
-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
• пальчиковое рисование «Дождик»
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
моем игрушки.
Детский план действия Участие в экспериментирование. Участие в создании выставки рисунков по теме. Знакомство с новыми дидактическими играми.
Результат образовательной деятельности Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ;
развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Результат детской деятельности Узнали о воде, ее пользе.
Поучаствовали в фотовыставке «Водичка-водичка».
Научились проводить простейшие опыты с водой.