Вера Ярыш
Проект «Узнай Камчатку» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Узнай Камчатку" по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:Говор Вера Сергеевна,
воспитатель «Детского сада № 70»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.1 Актуальность
1.2 Целеполагание
2. Основная часть
2.1 Этапы работы
2.2 Формы реализации проекта
2.3 Ресурсное обеспечение
3. Заключения.
3.1 Ожидаемый результат
4. Список литературы
5. Приложения:
Темочки:
- Камчатский край
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
5.1 Конспект родительского собрания в старшей группе «Проектная деятельность в детском саду»
5.2 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»
5.3 Конспект викторины «КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в старшей группе.
5.4 Красная книга Камчатки в рисунках детей
5.5 Настольная игра «Путешествие по Камчатке»
«Далекий край дымящихся вулканов,
Озер чистейших, рыбы и икры,
Мест, что не встретить в иноземных странах,
Мест первозданной дикой красоты!»
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современного общества. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Изучение нужно начинать с родного края, и начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях. Размышляя о природе под влиянием взрослого, у дошкольника формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
1.2 Целеполагание
Цель проекта : Формирование экологического сознания, культуры и компетентности, осознанного отношения к охране окружающему среды, к хрупкой экологии Камчатки.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать у детей представление о природном разнообразии Камчатки;
• активизировать познавательный интерес к флоре и фауне Камчатки;
• систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Развивающие:
• развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность;
• развивать умения устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
• популяризировать идеи сохранения биоразнообразия Камчатки;
• развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление;
• активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие :
• воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее;
• воспитывать экологическую грамотность и культуру;
Вид проекта – краткосрочный, совместный детско-родительский экологический
проект.
Сроки реализации проекта : март - апрель 2018 года
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. 1 Этапы работы:
I этап – Подготовительный :
• Выбор темы
• Постановка цели
• Тестирование дошкольников
• Подборка литературы, видеофильмов, иллюстраций
• Обеспечение дидактического и методического комплекса для реализации проекта
II этап – Основной:
• Проведение мероприятий с детьми
• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
• Создание дидактических игры по теме проекта
• Создание рисунков исчезающих видов природы Камчатки, и подбор информации к Красной книге.
III этап – Заключительный:
• Проведение интеллектуальной викторины «Кто? Что? Где? Когда?»
• Создание «Красной книги в рисунках детей»
• Подготовка итогов
• Презентация проекта
2.2 Формы реализации проекта :
• экологические занятия;
• познавательное чтение;
• рассмотрение иллюстраций, просмотр видеофильмов о природном многообразии Камчатки;
• дидактические игры;
• загадки о животных и растениях;
• создание книги;
2.3 Ресурсное обеспечение
Кадровый потенциал:
• Педагоги
• Родители
• Дети
• Воспитатель
Материально-техническая база:
• экологический центр в группе;
• огород на окне;
• книжный уголок группы «Мой Родной край», книги с экологическим содержанием;
• наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды;
Методическое:
• теоретическая и методическая литература,
• периодическая печать,
• материалы по передовому педагогическому опыту,
• методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.)
Информационное обслуживание проекта :
• Интернет-сайты;
• Публикации в газетах и журналах.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 Ожидаемый результат
Дети:
• Дети получат определенные знания о природном многообразии Камчатки.
• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
• Дети научатся наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Дети получат опыт в создании книги
Педагоги:
• Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
• Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
• Пополнится предметно-пространственная среда в группе.
Родители:
• Обогащение уровня экологических знаний родителей.
• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
• Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
4. Список литературы:
1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008
2. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011
3. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО», Москва 2005.
4. Евдокимов В. Забавные загадки о фауне Камчатки. - г. Петропавловск-Камчатский, Новая книга, 2016
5. Красная книга Камчатки. Том 1. Животные – Петропавловск-Камчатский : Камч. печ. двор, Книжное издательство, 2006
6. Красная книга Камчатки. Том 2. Растения – Петропавловск-Камчатский : Камч. печ. двор, Книжное издательство, 2006