Лучший педагог года Итоги 2024

Проект «Узнай Камчатку» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Вера Ярыш
Проект «Узнай Камчатку» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Узнай Камчатку" по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:Говор Вера Сергеевна,

воспитатель «Детского сада № 70»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1 Актуальность

1.2 Целеполагание

2. Основная часть

2.1 Этапы работы

2.2 Формы реализации проекта

2.3 Ресурсное обеспечение

3. Заключения.

3.1 Ожидаемый результат

4. Список литературы

5. Приложения:

Темочки:

5.1 Конспект родительского собрания в старшей группе «Проектная деятельность в детском саду»

5.2 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»

5.3 Конспект викторины «КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в старшей группе.

5.4 Красная книга Камчатки в рисунках детей

5.5 Настольная игра «Путешествие по Камчатке»

«Далекий край дымящихся вулканов,

Озер чистейших, рыбы и икры,

Мест, что не встретить в иноземных странах,

Мест первозданной дикой красоты!»

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современного общества. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Изучение нужно начинать с родного края, и начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях. Размышляя о природе под влиянием взрослого, у дошкольника формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

1.2 Целеполагание

Цель проекта : Формирование экологического сознания, культуры и компетентности, осознанного отношения к охране окружающему среды, к хрупкой экологии Камчатки.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формировать у детей представление о природном разнообразии Камчатки;

• активизировать познавательный интерес к флоре и фауне Камчатки;

• систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;

• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Развивающие:

• развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность;

• развивать умения устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

• популяризировать идеи сохранения биоразнообразия Камчатки;

• развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление;

• активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие :

воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее;

воспитывать экологическую грамотность и культуру;

Вид проекта – краткосрочный, совместный детско-родительский экологический

проект.

Сроки реализации проекта : март - апрель 2018 года

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. 1 Этапы работы:

I этап – Подготовительный :

• Выбор темы

• Постановка цели

• Тестирование дошкольников

• Подборка литературы, видеофильмов, иллюстраций

• Обеспечение дидактического и методического комплекса для реализации проекта

II этап – Основной:

• Проведение мероприятий с детьми

• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

• Создание дидактических игры по теме проекта

• Создание рисунков исчезающих видов природы Камчатки, и подбор информации к Красной книге.

III этап – Заключительный:

• Проведение интеллектуальной викторины «Кто? Что? Где? Когда?»

• Создание «Красной книги в рисунках детей»

• Подготовка итогов

• Презентация проекта

2.2 Формы реализации проекта :

экологические занятия;

• познавательное чтение;

• рассмотрение иллюстраций, просмотр видеофильмов о природном многообразии Камчатки;

• дидактические игры;

• загадки о животных и растениях;

• создание книги;

2.3 Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

• Педагоги

• Родители

• Дети

Воспитатель

Материально-техническая база:

экологический центр в группе;

• огород на окне;

• книжный уголок группы «Мой Родной край», книги с экологическим содержанием;

наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды;

Методическое:

• теоретическая и методическая литература,

• периодическая печать,

• материалы по передовому педагогическому опыту,

• методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.)

Информационное обслуживание проекта :

• Интернет-сайты;

• Публикации в газетах и журналах.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Ожидаемый результат

Дети:

• Дети получат определенные знания о природном многообразии Камчатки.

• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

• Дети научатся наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Дети получат опыт в создании книги

Педагоги:

• Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

• Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

• Пополнится предметно-пространственная среда в группе.

Родители:

• Обогащение уровня экологических знаний родителей.

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

• Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

4. Список литературы:

1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008

2. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011

3. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО», Москва 2005.

4. Евдокимов В. Забавные загадки о фауне Камчатки. - г. Петропавловск-Камчатский, Новая книга, 2016

5. Красная книга Камчатки. Том 1. Животные – Петропавловск-Камчатский : Камч. печ. двор, Книжное издательство, 2006

6. Красная книга Камчатки. Том 2. Растения – Петропавловск-Камчатский : Камч. печ. двор, Книжное издательство, 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ - ЗИМА. ДЕКАБРЬ o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Регулярно в солнечные дни отмечать путь солнца, его высоту.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ СЕНТЯБРЬ. • Организация конкурса на лучший осенний букет. • Устройство выставки из овощей «Дары осени».

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23 МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Очень важно предоставить ребёнку возможность выразить свой эмоционально – познавательный опыт,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8 ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Экскурсии – это особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Это своего рода занятия под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Узнай Камчатку» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2020 в 05:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Узнай Камчатку» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ярыш (УИ 1586241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД