Вера Ярыш
Проект «Узнай Камчатку» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Узнай Камчатку" по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:Говор Вера Сергеевна,
воспитатель «Детского сада № 70»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.1 Актуальность
1.2 Целеполагание
2. Основная часть
2.1 Этапы работы
2.2 Формы реализации проекта
2.3 Ресурсное обеспечение
Публикация «Проект „Узнай Камчатку“ по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Камчатский край
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
3. Заключения.
3.1 Ожидаемый результат
4. Список литературы
5. Приложения:
5.1 Конспект родительского собрания в старшей группе «Проектная деятельность в детском саду»
5.2 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»
5.3 Конспект викторины «КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в старшей группе.
5.4 Красная книга Камчатки в рисунках детей
5.5 Настольная игра «Путешествие по Камчатке»
«Далекий край дымящихся вулканов,
Озер чистейших, рыбы и икры,
Мест, что не встретить в иноземных странах,
Мест первозданной дикой красоты!»
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современного общества. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Изучение нужно начинать с родного края, и начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях. Размышляя о природе под влиянием взрослого, у дошкольника формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
1.2 Целеполагание
Цель проекта : Формирование экологического сознания, культуры и компетентности, осознанного отношения к охране окружающему среды, к хрупкой экологии Камчатки.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать у детей представление о природном разнообразии Камчатки;
• активизировать познавательный интерес к флоре и фауне Камчатки;
• систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Развивающие:
• развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность;
• развивать умения устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
• популяризировать идеи сохранения биоразнообразия Камчатки;
• развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление;
• активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие :
• воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее;
• воспитывать экологическую грамотность и культуру;
Вид проекта – краткосрочный, совместный детско-родительский экологический
проект.
Сроки реализации проекта : март - апрель 2018 года
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. 1 Этапы работы:
I этап – Подготовительный :
• Выбор темы
• Постановка цели
• Тестирование дошкольников
• Подборка литературы, видеофильмов, иллюстраций
• Обеспечение дидактического и методического комплекса для реализации проекта
II этап – Основной:
• Проведение мероприятий с детьми
• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
• Создание дидактических игры по теме проекта
• Создание рисунков исчезающих видов природы Камчатки, и подбор информации к Красной книге.
III этап – Заключительный:
• Проведение интеллектуальной викторины «Кто? Что? Где? Когда?»
• Создание «Красной книги в рисунках детей»
• Подготовка итогов
• Презентация проекта
2.2 Формы реализации проекта :
• экологические занятия;
• познавательное чтение;
• рассмотрение иллюстраций, просмотр видеофильмов о природном многообразии Камчатки;
• дидактические игры;
• загадки о животных и растениях;
• создание книги;
2.3 Ресурсное обеспечение
Кадровый потенциал:
• Педагоги
• Родители
• Дети
• Воспитатель
Материально-техническая база:
• экологический центр в группе;
• огород на окне;
• книжный уголок группы «Мой Родной край», книги с экологическим содержанием;
• наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды;
Методическое:
• теоретическая и методическая литература,
• периодическая печать,
• материалы по передовому педагогическому опыту,
• методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.)
Информационное обслуживание проекта :
• Интернет-сайты;
• Публикации в газетах и журналах.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 Ожидаемый результат
Дети:
• Дети получат определенные знания о природном многообразии Камчатки.
• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
• Дети научатся наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Дети получат опыт в создании книги
Педагоги:
• Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
• Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
• Пополнится предметно-пространственная среда в группе.
Родители:
• Обогащение уровня экологических знаний родителей.
• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
• Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
4. Список литературы:
1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008
2. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011
3. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО», Москва 2005.
4. Евдокимов В. Забавные загадки о фауне Камчатки. - г. Петропавловск-Камчатский, Новая книга, 2016
5. Красная книга Камчатки. Том 1. Животные – Петропавловск-Камчатский : Камч. печ. двор, Книжное издательство, 2006
6. Красная книга Камчатки. Том 2. Растения – Петропавловск-Камчатский : Камч. печ. двор, Книжное издательство, 2006