Ирина Анисимова
Проект «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Уроки вежливости»
Составила: Анисимова Ирина Александровна воспитатель МДОАУ № 12, г. Зея.
Участники: Воспитатель
Дети
Логопед
Музыкальный руководитель
Родители.
Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческий, ролево - игровой.
Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в тоже время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Публикация «Проект „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить с понятием «Этикет»
- Дать представления о вежливом человеке.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Чтение произведений о дружбе.
Воспитательные:
- Воспитывать искренность в проявлении любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающие:- Развивать фантазию и умение общаться
- Развивать игровую деятельность
Предполагаемые итоги реализации:
- Овладеть положительными формами взаимоотношений и общения с людьми;
-Активизировать словарь детей;
- Уметь использовать «вежливые слова» в ситуации общения;
- Формировать диалогическую речь.
Формы и методы работы:
1 Проведение диагностики.
2 Беседы.
3 Инсценировки сказок и литературных произведений.
4 Просмотр мультфильмов по теме проекта.
5 Изготовление книжек- малышек, подбор ситуативных картинок.
6 Работа с родителями (подбор стихов, песен и частушек)
План работы над проектом «Уроки вежливости»Месяц Формы и методы работы
ноябрь Беседа: «Вежливые слова»
Чтение рассказа Т. Ткаченко «Плохой поступок»
Просмотр мультфильмов «Два жадных медвежонка»
Знакомство с пословицами и поговорками.
декабрь Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Игра «Давайте поздороваемся»
Просмотр мультфильма «Шапокляк»
Рисование «Мой друг»
январь Чтение стихотворения А. Кузнецова «Поссорились»
Игра «В гости к Даше»
Изготовление книжки- малышки
Разучивание песен и частушек на тему проекта
февраль Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Подбор стихов о волшебных словах
(родители)
Просмотр мультфильмов
Игра «В магазине»
март Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конкурс стихов о волшебных словах
Игра «Поможем птицам и зверям»
Инсценировка «В деревне у бабушки»
апрель Чтение Л. Катаева «Цветик – семицветик»
Игра «Мы – веселые ребята»
Разучивание пляски «Поссорились и померились»
Концерт- инсценировка «Вежливое слово»
1 этап - подготовительный. 1) Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2) Создать предметно – развивающую среду. Плакат «Правила поведения за столом», кукла - фея Вежливости, альбом «А как поступишь ты?», демонстрационный материал «Уроки доброты»
3) Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
2 этап – практическая деятельность.
Дидактические игры: «Что доброго и хорошего делают люди этой профессии», «Можно – нельзя».
Сюжетно – ролевые игры: «День рождения куклы Машеньки», «А у нас гости», «В магазине».
Игровое упражнение: «Как пожалеть товарища»
Беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные», «Как и чем можно порадовать близких», «Доброе утро».
Рассматривание альбома «А как поступишь ты (проблемные ситуации)».
Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» и т. д.
Занятие: «Доставляй людям радость добрыми делами».
Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Жадина».
Образовательная область развитие речи.
Беседы по картинкам «Уроки доброты» (демонстрационный материал) .
Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Вежливая девочка».
Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза?».
Беседа: «Разговор по телефону».
Дидактические игры: «Кто знает больше вежливых слов», «Продолжи предложение».
Игра «Комплименты», «Волшебное эхо».
Разучивание стихов, отгадывание загадок.
В. Степанов «Уроки вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Т. Шорыгина «Вежливые сказки», О. Пахомова «Добрые сказки».
Прослушивание и заучивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Игровое упражнение «Поссорились – помирились», «Не сердись, улыбнись».
Дидактическая игра «Грустно – весело».
Развлечение «Если добрый ты»
Подвижная игра «Если дружно нам живётся».
Игровое упражнение «Если нравится тебе, то делай так…».
Спортивный досуг «Путешествие в страну вежливых слов»
Рисование: «Мой друг»
Изготовление макета «Волшебный цветок».
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Взаимодействие с родителями.
Выступление на родительском собрании на тему «Азы воспитания», индивидуальные консультации («Если ребёнок не здоровается», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»)
Изготовление памятки по воспитанию культуры поведения у детей.
Приобретение информационного стенда «Роль семьи в воспитании ребёнка».
3 этап – результат проекта. 1) Выставка детских работ проекта.
2) Концерт инсценировка «Вежливые слова»
3)Продолжать работу по этому проекту с семьями воспитанников.
Литература:1. С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения».
2. Е. В. Баринова «Уроки вежливости и доброты».
3. О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда».
4. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки».
5. О. Н. Пахомова «Добрые сказки».