Мария Волошина
Проект на тему: «Уроки дорожного движения для дошкольников», для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :
«Уроки дорожного движения для дошкольников»
Выполнил: Инструктор по физической культуре
Волошина М. П.
Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Автор проекта : Волошина М. П.
МДОУ детский сад № 107 «Вундеркит»
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Время реализации проекта : с 22.06 по 26.06.15 г.
Публикация «Проект на тему: „Уроки дорожного движения для дошкольников“, для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность : Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми.
Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1. Создание предметно-развивающей среды.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
Краткая аннотация проекта : В донном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовка материала и оборудования.
2. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
1. Беседа по правилам дорожного движения.
2. Экскурсия «Правила для пешехода»
3. Занятие «Светофор»
4. Конкурс рисунков на асфальте.
5.
Таким образом, реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Подготовлены атрибуты к играм,разработаны конспекты занятия, прогулок.
Беседа по ПДД
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картинку, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит по середине улицы? Покажите,где стоит инспектор ДТС. Зачем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины? После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображенных на картине (автобус, трамвай, троллейбус).
Экскурсия «Правила для пешехода»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знания изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход экскурсии: Как называют людей, идущих по улице? Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы –пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
-По улице надо идти спокойным шагом.
-Идти только по тротуару, по правой его стороне.
-Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
-Дети, смотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
-Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
-Посмотрите, как все переходят улицу. Воспитатель предлагает детям определить какое здесь движение -двустороннее или одностороннее, сказав об особенностях перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Конспект занятие «Светофор»
Цели:
- повторить правила дорожного движения;
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- развивать речь, внимание;
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование
- карточка «Светофор» (воспитатель);
- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).
- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).