Лучший педагог года

Уроки вежливости

Надежда Старостенко
Уроки вежливости
▼ Скачать + Заказать документы

У наших детей есть все, чтобы они росли здоровыми и красивыми, умными и по человечески добрыми. Но приходится видеть то, что не входит в родительские мечты: неуважение к взрослым, неумение вести себя в общественных местах, грубость, неряшливость, бессердечность.

В чем причина? Педагогическая малограмотность или отсутствие примера взаимной сердечной доброты, чуткости, деликатности взрослых?

А может быть то другое. Сегодня все сложнее роль взрослых в воспитании детей, и более творческой становится работа воспитателя.

Публикация «Уроки вежливости» размещена в разделах

Давайте вместе станем исследователями, фантазерами, экспериментаторами и поможем взрослым и детям понять друг друга. Научим их справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, сформируем умение дружно играть и трудиться, воспитаем навыки культурного поведения, нравственные привычки и ответственное отношение к выполнению поручений и обязанностей, а главное постараемся воспитать в них сердечность и доброту, чуткое и деликатное отношение друг к другу и к окружающим.

Послушайте такую историю: «Жила – была волшебная красавица ворона. Она носила необычные с большими стеклами очки, через которые могла видеть и хорошие и плохие поступки, и даже читать мысли. За хорошие поступки, она опускала в почтовый ящик красный лепесток, за плохие – зеленый. В конце недели ворона с детьми подсчитывала лепестки. Если зеленых лепестков оказывалось больше, то ворона проводила с детьми уроки вежливости.

Первый урок вежливости

Оборудование: стол, чайные чашки, блюдца, вазочки, чайные ложечки, скатерть, конфеты, салфетки.

В гости к детям приходит кукла Маша, поросенок Хрюша и зайка Филя.

Гости: «Здравствуйте, ребята. Мы пришли к Вам в гости»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята, если к Вам пришли гости, что необходимо сделать?»

Дети: «Угостить чаем».

Воспитатель: «Правильно. М ы приглашаем гостей к столу. Но прежде, чем мы будем пить чай, давайте поговорим о том, как нужно вести себя за столом».

Гости: «Ура, давайте поговорим».

(Гости, толкая друг друга, стали продвигаться к столу. Хрюша упал и заплакал. Филя не смог дотянуться до вазы с конфетами, задел и опрокинул чашку с чаем).

Ворона: «Кар! Кар! Позор! Кошмар!» и забросала гостей зелеными листочками

Филя (крича и махая лапами) : «Что это значит?»

Воспитатель: «Ребята, что необходимо сделать перед тем, как сесть за стол?»

(Ответы детей).

Ворона: «Перед едой нужно мыть руки и хорошенько вытереть их полотенцем. Затем каждому надо сесть на свое место».

Гости садятся за стол и начинают болтать ногами.

Ворона: «Пожалуйста, не болтайте ногами и не стучите ложками о чашки. Сахар надо размешивать аккуратно. Конфеты разворачивать - неспеша и не разбрасывать фантики вокруг себя, а аккуратно сложить и положить рядом на стол».

Ворона: «Ну и что же надо сказать выходя из – за стола?»

Хрюша (Бурча, вылезая из-за стола) : «Спасибо.»

Ворона: «Кар! Кар! Чтобы выучить и запомнить все правила вежливости, необходимы терпение и труд. Запомните это пожалуйста.»

Воспитатель: «Ребята, а ведь ворона права. Быть вежливым, значит быть, добрым, уметь видеть радость и беду другого человека, добрым сердцем откликаться на нее и добрым делом помогать.

Быть вежливым – значит быть честным, говорить правду в глаза, не совершать поступков, которых потом придется стыдиться. А если вдруг совершил что – то нехорошее, имей мужество признаться и постарайся все исправить.

Быть вежливым – Значит уметь трудиться и уважать труд других. Уважать взрослых и не обижать маленьких. Не проходить мимо распоясавшегося хулигана.

Вежливый человек умеет управлять своим поведением. Вот какой он вежливый человек

А теперь немного поиграем.

«Вежливые прятки»

Играющие выбирают водящего. Во время считалки дети прячутся. Тот кого нашли, говорит вежливое слово.

«Вежливые жмурки»

Водящему завязывают глаза. Он ловит игроков, бегающих по комнате. Тот кого он поймает становится помощников водящего. Он должен сказать вежливое слово или выражение и ему тоже завязывают глаза. Водящих становится двое. Третьего, кого поймают становится их помощником и т. д.

Игра продолжается, пока все игроки будут пойманы.

Второй урок вежливости.

Раздается звон колокольчика. В группу вбегает Буратино и кричит.

- Здравствуйте! Здравствуйте! Доброе утро! Всем привет!

Воспитатель:

- Доброе утро, Что случилось? Почему вы так кричите? Мы рады вас видеть, так входят лишь невоспитанные люди.

- Где наша волшебная ворона?

Ворона: - Кар! Кар! Вот и я. Здравствуйте мои друзья. Прежде чем войти к кому – нибудь в гости необходимо постучать или позвонить, а уж потом здороваться с хозяевами.

Буратино:

- Ах, извините меня, извините.

Ворона:

Пожалуйста, проходите. Только опять должна вам напомнить, что прежде чем войти в дом надо вытереть обувь и снять шапку. Толпиться тоже не стоит, первых надо пропускать девочек. В гостях не полагается шуметь и ссориться, разговаривать всем сразу. Давайте лучше поиграем.

Литературная викторина.

«Волшебные слова».

(Вспомни, кто говорил эти волшебные слова).

1. «По щучьему велению, по моему хотению».

(Емеля. Р. Н. С. «По щучьему велению»)

2. «Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой». (Иванушка – дурачок. Р. Н. С. «Сивка – бурка»).

3. «Сим – сим, открой дверь. (Али Баба и 40 разбойников).

4. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (В. Катаев «Цветик – семицветик»).

5. «Раз, два, три горшочек вари», (Б. Гримм, девочка из сказки «Горшок каши»).

6. «Кара – барас». (К. И. Чуковский «Мойдодыр»).

7. «Пожалуйста». (В. Катаев Павлик из сказки «Волшебное слово»

8. «Выйди корабль! Выйди корабль! Выйди корабль! (Иван Быкович Р. Н. С. «Иван Быкович).

9. «Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. (Нильс Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса к диким гусям»).

10. «Буква «Я» свободна. (И. Токмакова «Аля, Клякса и буква «Я»).

Игра «Волшебное средство».

(Что бы ты попросил у….)

1. «Оле Лукойе». (Зонтик)

2. «Буратино». (Огниво).

3. «Незнайки». (Золотой ключик).

4. «Маленького Мука». (Туфли и тросточку).

5. «Золушки». (Хрустальные башмачки).

6. «Элли». (Серебрянные башмачки).

7. «Урфина Джюса». (Живительный порошок).

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Астанакулова Полина Владимировна, педагог-психолог, вторая квалификационная категория;.

Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников. Конспект беседы «Уроки вежливости» Цель: формирование навыков вежливого общения младших дошкольников. Задачи: дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте»,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Азбука вежливости» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

О вежливости и капризах О вежливости и капризах Вежливость воспитывается с самого раннего возраста всей семейной атмосферой. Слова «спасибо-пожалуйста» усваиваются.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости» Цели: Воспитывать у детей интерес к природе родного края, воспитывать умение понимать ее красоту, улавливать настроение. Расширять представление.

Конспект тренинга «Азбука вежливости» Тренинг «Азбука вежливости». Программное содержание. Уточнять знания детей о понятии «вежливый человек». Вызывать желание детей использовать.

Уроки доброты (фотоотчет)Уроки доброты (фотоотчет) Вчера, 8 января, мне посчастливилось побывать вместе с сыном на спектакле «Коты - мореходы» Юрия Куклачева. Единственный в мире театр кошек,.

Викторина для детей старшего возраста «Уроки вежливости» Цель: закрепить знания детей о некоторых правилах поведения, общения. Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным: «С добрым утром»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уроки вежливости
Опубликовано: 25 января 2016 в 13:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки вежливости» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Старостенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД