Зульфия Колотило
Проект по воспитанию у детей вежливости «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебное слово»
Девиз проекта: Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
Публикация «Проект по воспитанию у детей вежливости „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками. И мы увидели эту проблему на примере общения между детьми нашей группы.
Цель проекта: воспитывать у детей умение быть вежливыми, активизировать в речи добрые, вежливые слова.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- продолжать пополнять словарный запас вежливых слов;
- упражнять в употреблении вежливых слов;
- создание атмосферы доброжелательности в группе;
- создание предметно - развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков у детей;
- обратить внимание родителей на эту проблему и привлечь их к реализации проекта.
Ожидаемый результат:
- со стороны детей - дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «вежливый человек»; дети станут более вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу и к взрослым; дополнится их словарный запас вежливых слов; повысится способность детей оказывать помощь друг другу; повысится уровень культуры детей.
- со стороны родителей - повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
План реализации проекта.
1 этап - подготовительный:
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме, подбор иллюстраций.
- Разработка плана проектной деятельности.
- Создание необходимой предметно-развивающей среды.
- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
- Сбор информации для создания уголка со стихотворениями, загадками, поговорками и сказками.
2 этап - практическая деятельность:
Формы работы с детьми
- Беседы: «Зачем говорят здравствуйте и еще кое что о вежливости», «Волшебные слова - почему они волшебные».
- Игровая деятельность: с/р игры - «В магазине», «В автобусе», «Семья»; дидактические игры - «Хорошо -плохо», «Продолжи предложение (Доскажи словечко)», «Подбери правильные вежливые слова»; игровые ситуации - «Приглашение», «Комплименты», «Цветок-имя»;
подвижные игры - «Пожалуйста», «Назови ласково» (с мячом, «Вежливые жмурки», «Вежливая поза».
Организация НОД:
Развитие речи - «В стране вежливых слов или все начинается с доброты».
Окружающий мир - «Правила вежливости».
Математика - «Мы едем, едем, едем…» (путешествие в страну волшебных слов).
Аппликация - медаль «Спасибо».
Рисование - «Какого цвета доброта?»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок и рассказов, чтение и объяснение смысла пословиц, поговорок о вежливых словах, доброте.
В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости»,
С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке», А. Барто «Вовка - добрая душа», Я. Аким «Мама».
Музыка: Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Если добрый ты…».
Танец «Доброта» (Барбарики, «Лавата».
Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
А также:
Оформление стенда «Волшебное слово», «Что такое хорошо и что такое плохо», «выращивание» цветка вежливых слов.
Работа с родителями
- Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»
- Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»
- Домашние задания: изготовление книжки-малышки «Волшебные (Вежливые) слова», рисунки с детьми «Хорошее настроение», помощь в пополнении уголков сюжетно-ролевых игр.
3 этап - заключительный:
- Итоговое развлечение - Викторина «В мире вежливых слов».
- Организация выставки книжек-малышек, творческих работ за неделю.
- Анализ, подведение итогов, оформление проекта.