Боровых Наталья
Проект «Удивительный мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области
Проект
Тема: «Удивительный мир предметов».
подготовительная группа «Улыбка»
Воспитатель: Боровых Н. А.
2018г.
Сроки реализации: с 15 по 19 января
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Удивительный мир предметов“» размещена в разделах
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.
Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей к вещам, которыми мы пользуемся и их появлением.
Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать научно-методический материал по теме. 2. Расширять у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами, историей их создания.
3. Привлечь родителей к активному взаимодействию в работе.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение познавательной активности детей в ходе углубленного знакомства с предметами окружающего мира, созданными руками человека.
2. Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов окружающего мира. Обогащение представлений детей о причинах изобретений тех или иных предметов.
3. Обогащение предметно-развивающей среды группы иллюстрациями, игрушками, играми, презентациями и т. п.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада
Методы, используемые в работе по проекту :
• Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);
• Наглядные: иллюстрации, фото, вещи, предметы, живые объекты, презентации;
• Организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта :
• Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;
• Трудовая деятельность (работа в группе и на участке ДОУ)
• Образовательная деятельность: ОД, экскурсии.
Материально-технические ресурсы:
1. Наглядный материал:
• Картины, иллюстрации, предметы, открытки.
2. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
4. Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана;
2 этап организационный - реализация проекта;
3 этап – завершение и оценка проекта
Перечень мероприятий:
Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа
1. Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников проекта
2. Формирование материально-технической базы для реализации проекта : иллюстрации, картины, презентации, мультфильмы, игры, пособия, материалы для экспериментальной и творческой деятельности детей.
3. Разработка перспективного плана реализации проекта
Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа
Раздел программы Содержание работы
Игровая деятельность Д/и "Лабиринты"
С/ р игра: «Автомастерская»
Д/и «На что похоже?»; «Найди лишнее?»; «Найди по схеме»;
«Часы».
Д/ и: «Что перепутал художник», «Подбери материал для костюма».
Познавательное развитие 1. ОД: «Мы – исследователи»
2. Д/и «Кто больше запомнит».
3. Беседа: «Удивительный мир вещей», "Из чего делают мебель?", «Предметы- помощники»; «Путешествие в прошлое книги»; «На выставке кожаных изделий».
4. Д/и "Найди по схеме"
5. Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра»
6. Отгадывание загадок: об инструментах, о предметах, электроприборах.
7. Экспериментирование
Эксперимент № 1: «Свойства бумаги»
(Бумага намокает, впитывает масло,
при смятии бумага издает звук, бывает по своему строению тонкая и толстая.)
8. Просмотр и обсуждение мультфильма
«Фиксики. История вещей» 2012г.
Продуктивная деятельность 1. ОД Рисование «Часы будущего»,
2. ОД Лепка «Кружка»
3. Художественный труд «Кукла -самокрутка»,
4. ОД «Конструирование «Судно»,
5. Рисование: «Мебель будущего»
Развитие речи 1. Д/и «Слова – друзья»
2. Состав. рассказов: про одежду; по своим работам.
3. Д/ игры: «Скажи, какой, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало?», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?»,
4. Чтение худ. лит. : С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Чтение рассказов Н. Кудряшова «Мост, который нужен всем», «И. П. Кулибин – знаменитый русский изобретатель».
5. Чтение, рассматривание, сравнение, обсуждение иллюстраций.
Взаимодействие с родителями. Пополнение экспонатами «Музея старинных вещей»
Беседы по реализации проекта
Мероприятия, направленные на реализацию третьего этапа
1. Презентация: «Откуда книга пришла».
2. КВН «Раньше и теперь»