Телушкова Александра Владимировна
Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15»
Воспитатель Телушкова А. В.
Проект «Этот удивительный мир…»
Краткое описание проекта :
Публикация «Проект „Этот удивительный мир…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
• Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с разнообразием животного мира нашей планеты через различные виды продуктивной деятельности: пластилинография, аппликация, рисование, изготовление поделок из бросового материала.
• Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта :
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
• Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта :
-Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных, закрепить знания о взаимосвязи пищевой цепи.
-Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
-Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
-Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
-Развивать связную речь, мышление.
-Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
-Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта : творческий.
Метод - информационный, фронтальный.
Проекта : долгосрочный 1 год
Актуальность данного проекта обусловлена :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни диких животных; повадках, питании и месте обитания. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, затрудняются образовывать сложные слова.
Задачи для детей:
• Интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
• Создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка.
• Использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду.
• Ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
1. Педагоги: логопед, воспитатели группы.
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
Дети:
• Расширяют знания о диких животных, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение словарного запаса.
• Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
• Активизируется речевая деятельность детей в разных видах деятельности.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• Повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
• Проектирование заставляет педагога требует творческого, личностного роста.
Основные направления реализации проекта :
1. Познание: «Дикие животные»
2. Чтение художественной литературы.
3. Аппликация «Дикие животные», «Дом-гнёздышко», «Жираф-Пятнышко»
4. Оригами «Зайка беленький сидит», «Рыжая плутовка», «Друзья пернатые»
5. Рисование «Три медведя», «У страха глаза велики», «Белка».
6. Театрализованные игры- занятия: «Дикие животные», «Теремок», «Зоопарк», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики».
7. Подвижные игры: «Совушка – Сова», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси лебеди» и т. д.
8. Пластилинография: «Дикие животные».
Сентябрь
Выставка рисунков «Дикие животные наших лесов»
Сказочная викторина «В мире животных»
Октябрь
Выставка работ в технике аппликации/оригами «Зайка беленький сидит»
Показ спектакля (детьми) для родителей и детей группы «Три медведя» (би-ба-бо)
Ноябрь
Театрализованные игры-занятия «Теремок», «Зимовье зверей», «Колобок».
Спортивное развлечение на улице «В гостях у хитрой Лисы» с использованием спортивных игр «Я- Змея», «У медведя во бору», «Хитрая Лиса», «Ах ты, Совушка-Сова» и др.
Декабрь
Мастер-класс для родителей «Изготовление игрушек из бросового материала»
Театрализация сказки для детей младшего и среднего возраста «Теремок»
Январь
Выставка творческих работ «Приключения моего героя» ( комбинированный вид творчества: рисование и аппликация)
Февраль
Познавательная викторина «Животные Севера»
Выставка творческих работ «Дружная семейка пингвинов»
Март
Развлечение «Встречаем пернатых друзей»
Выставка творческих работ в технике оригами «Друзья пернатые», аппликация в технике мятая бумага «Дом-гнёздышко»
Апрель
Виртуальная экскурсия в зоопарк «Животные жарких стран»
Выставка детских работ в технике пластилинография «Этот удивительный мир»
Драматизация сказки «Как Жираф друзей искал»
Этапы проектной деятельности :
1 этап
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки. Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
2 этап
Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, театрализованные игры и постановки, драматизация сказок, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки и т. д. Провести работу с родителями.
3 этап
Оформление выставки творческих работ детей.
Показ театрализованных представлений, настольных театров: сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Зимовье зверей».
План реализации проекта.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр.
3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
4. Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации.
Основной этап
5. Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем краю
6. Составление рассказов по схеме.
7. Речевые игры.
8. Пальчиковые игры.
9. Стихи и загадки о животных.
10. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго
Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса
Патрикеевна», К. Ушинский; «Волчишко»,
Е. Чарушин: «У страха глаза велики».
11. Занятия с детьми: «Дикие животные наших лесов».
«В лесу» (Аппликация).«Зайка беленький сидит» (оригами).«Дикие
животные»(пластилинография)
12. Дидактические игры: «Чья мама?», «Угадай кто я?», «Кто где живет?», «У кого какое
жилище?» «Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья
семья», «У кого, что?», «Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».
13. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса»,
«Бездомный заяц», «Хитрая лиса»
14. Физ. минутки: «Звериная зарядка», «Звери шли на водопой», «Ёж и барабан».
15. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички
«Наши друзья - дикие животные»
Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
16. Консультация для родителей «Дикие животные».
17. Папка – передвижка «Животные Красной книги».
18. Папка передвижка «Советы логопеда».
Заключительный этап
Оформление выставки детского творчества.
Пластилинография «Дикие животные». Рисование «Кто живёт в лесу». Лепка «Царевна лягушка», «Три медведя», «Листопадничек». Аппликация «Летом серый, зимой белый», «Зоопарк».
Постановка детских спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».
Итоговое мероприятие «КВН»