Ольга Вельможко
Творческий проект «Удивительный мир мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта – информационно-творческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный
Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники средней группы.
Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Актуальность
Публикация «Творческий проект „Удивительный мир мультипликации“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».
В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления.
Задачи проекта
Образовательные
Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Развивающие
Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.
Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения
Развивать временные и пространственные отношения в анимации, навыки художественного вкуса.
Воспитательные
Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Формы реализации проекта
-НОД;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
- просмотр презентаций; просмотр мультфильмов;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта
Познавательный.
Включает знакомство с историей мультипликации, видах анимационного фильма, создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.
Основной (продуктивный)
Беседы с детьми на тему мультипликации.
Знакомство с техникой создания мультфильма, профессий взрослых участвующих в создании мультфильма.
Просмотр различных мультфильмов.
Заключительный
Презентация и показ мультфильма созданного детьми.
Комплекс мероприятий для детей:
Цикл бесед :
- “Что такое мультипликация?”;
- “История мультипликации”;
- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
2. Просмотр мультфильма «Варежка»
- обсуждение содержания просмотренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения героев.
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение после просмотра: из чего сделаны герои мультфильма.
Просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Просмотр презентации «Союзмультфильм».
«Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
Сюжетно-ролевые игры «В гостях в киностудии»,
«Мы режиссеры, сценаристы, актеры»
Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем смешивания красок.
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Коллективная работа: составление коллажа – «Зимний лес», изготовление из бумаги деревьев, елок.
Рисование: «Весенняя полянка», «Зимний лес».
Аппликация: «Осенний лес», вырезание и наклеивание декораций к мультфильму.
Конкурсы:
«Песни из мультфильмов»
Кто знает больше песен из мультфильмов тот и выиграет.
«Не подходит!»
Подобрать правильно картинки с мультфильмом к названию.
«Сказочные заклинания»
Кто сочинит самое интересное заклинанье.
«Кто это?»
Узнать героев по повадкам, движениям, описанию.
«Собери иллюстрацию»
Собрать разрезные картинки из мультфильмов.
«Блиц-вопросы», викторины.
Комплекс мероприятий для родителей
Изготовление буклета с рекомендациями «Добрые мультики»
Изготовление буклета с рекомендациями «Снимаем мультфильм в домашних условиях»
Консультация для родителей «Как сделать своими руками игрушку»
Придумывание и рассказывание историй про жителей сказочной страны.
Мероприятие для воспитателей.
Мастер класс
«Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Этапы создания мультфильма.
1. Создаем замысел, составления сценария (авторского или на основе произведений худ. литературы)
2. Подготовка фона : ширмы, декораций в зависимости от вида мультфильма. Создание героев.
3. Обыгрывание сюжета на игровом поле.
Съемка мультфильма. (В процессе съемки озвучиваем мультфильм)
Заключительный этап.
Презентация и показ мультфильма
Наши мультфильмы
«Осень»
«Новый год»
«Подснежник»
В результате совместной работы у детей.
1. Раскрывается творческий потенциал; активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес.
2. Формируется представление о создании мультфильма, навык работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
3. Сформировалось уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повысилось образование ребенка в контексте современного искусства.
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но, приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
Список литературы
А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
Анна Милборн «Я рисую мультфильм» – М. : Эксмо, 2006
Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т. 2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992
И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М. : Госкиноиздат, 1950
Интернет- ресурс wikipedia.org
Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей», NT Press, М. 2006 г.