МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры»

ирина бояркина
Долгосрочный проект «Удивительный мир игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Воспитатель направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

Публикация «Долгосрочный проект „Удивительный мир игры“» размещена в разделах

Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Паспорт проекта

Вид проекта – творческо-игровой.

Цели проекта

• Развивать игровые навыки детей дошкольного возраста (именно в этом возрасте игра является преобладающим видом деятельности, именно в этом возрасте реализуется задача развития творческих способностей, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

• Использование игры в воспитательных целях;

Задачи проекта

1. Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

5. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Предполагаемый результат

• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Методы реализации проекта

I-этап - подготовительный, включает в себя:

• Определение целей и задач проекта;

• Изучение литературы, авторских методик;

• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта.

В рамках подготовительного этапа проводиться диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.

Диагностика проводиться с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли»

Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»

Тест «Влияние сюжета и роли на подчинение правилу, содержащемуся в игре»

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»

Тест «Игровая комната»

II-этап –основной, включает:

Непосредственную реализацию проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе:

I - Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается).

II - Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III - Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

III-этап – заключительный.

Подведение итогов проекта.

Фотовыставка «Мама, папа, я - дружная семья»; оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Предварительная работа с детьми

• беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

• загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

• экскурсия на кухню, медицинский кабинет;

• чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А. Барто, «Айболит» К. Чуковского, «Мойдодыр»;

• пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

• рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями

• Рекомендации «Играйте вместе с ребенком»;

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив костюмов, одежды для кукол и т. д.);

• Выставка: Совместное рисование родителей и детей «Необычное животное».

Сроки реализации проекта – долгосрочный.

Ожидаемые результаты

• Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

• Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;

• Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;

• Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока;

• Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей;

• Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

План реализации проекта

Месяц Содержание Работа с детьми

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра «Кем быть?» Чтение произведения

В. Маяковский «Кем быть?».

Загадки о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Беседа о членах семьи детей.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Рассказ о труде парикмахера;

Стихотворение С. Маяковского «В Парикмахерской.

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты».

Забава «Красивые бантики»;

Д/И «У кого какое платье?».

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты», «Овощи, фрукты»;

Д/И «Купим овощи для супа в магазине».

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»;

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

Чтение произведений: С. Маршак «Цирк ШАПИТО»;

Александр Монвиж-Монтвид «Жонглёр».

Беседа о диких животных «Кто живет в лесу?»;

Чтение стихотворения А. Барто «Мы в зоопарке»;

Аппликация «Загородка для зверей».

Январь

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Чтение стихотворения А. Барто «Маляр»;

Загадки о профессиях строителя;

Конструирование «Построим дом для куклы Кати»

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Сказка К. Чуковского

«Айболит»;

Слушание П. И. Чайковского «Кукла заболела».

А. Барто «Мы с Тамарой»

Март

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»;

Д/И «Мы мамины помощники».

Сюжетно-ролевая игра «Банный день». Чтение произведений:

А. Барто «Девочка чумазая»;

К. Чуковский «Мойдодыр»

Апрель

Сюжетно-ролевая игра «Автобус (Троллейбус)»; Заучивание «Песня машиниста»;

Чтение стихотворения В. Борисова «АВТОБУС»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Д/И “Транспорт”.

П/И «Мы – шофёры»

Май

Сюжетно-ролевая игра

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

А. Барто «Песня моряков»;

Аппликация «Кораблик»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры»Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры» ель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Проект «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский Вид.

Проект «Удивительный лего-мир» Учебно – дидактический проект «Удивительный Лего - мир" Автор: Макарова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Сивинский детский сад №.

Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе. Составила и провела воспитатель группы Тевяшева С. Г. Тип проекта: - обучающий.

Проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Удивительный мир игры»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Удивительный мир игры»» (включая файлы) размещена пользователем ирина бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД