Екатерина Дуланова
Презентация «Экологический проект «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Презентация „Экологический проект „Удивительный мир природы“» размещена в разделах
Размещение оборудования по зонам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности :Зона экологического развития ;зона спокойных игр; зона двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда по экологии должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт. Самые первые опыты мы проводили сматериалами: песком, глина,бумага,дерево;природные явления :ветер,снегопад, солнце, вода
Такого рода деятельность очень благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности - ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Игры - экспериментирования с солёным тестом
• прекрасно координируют движение рук;
• способствуют развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
• формируют образное мышление и воображение;
Мы провели серию занятий с солё ным тестом: «Испечём мы каравай» «Пряники, баранки, бублики»,«Печенье для бабушки», на которых дети наблюдали процесс замешивания теста, лепили, раскатывали, резали, мяли тесто.
Детям нравится лепить из теста, потому что оно на ощупь приятнее любой пластической массы — тесто «живое».
Мы проводим опыты по изучению свойств и состояний воды (теплая-холодная, чистая-грязная и т. д., экспериментирование (окрашивание в разные цвета, переливание разными способами, наливание в разные емкости, тонет-не тонет и т. д., - «рыбалка» (вылавливание предметов разными способами и предметами, - познавательные игры (кто живет в воде и т. д.).
"Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности"
С. Л. Рубинштейн
Участвуя в экспериментах, дети делают открытия, познают окружающий их мир и гармонично развиваются.