Ольга Подваркова
Проект для старших дошкольников «Удивительный мир космоса!»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта: Подваркова Ольга Константиновна, воспитатель I квалификационной категории.
Тип проекта: межпредметный, творческий, познавательно-игровой с элементами исследования.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
По территории реализации: внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Удивительный мир космоса!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей: старший дошкольный.
Участники проекта:
дети,
родители,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
педагог по физической культуре,
учитель - логопед,
социальные партнеры.
Цель проекта: приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи проекта
Для детей:
- расширять знания детей о государственных праздниках; знакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны
- донести до подрастающего поколения значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина;
- расширять знания детей о космосе и людях, которые участвуют в освоении космоса;
- систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
- формировать познавательные интересы;
- развивать творческую фантазию, воображение у детей;
- активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна;
- обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, невесомость, орбита, метеорит, скафандр;
- побуждать к словотворчеству, развивать лексико-грамматический строй речи.
- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- развивать математические способности через опытную деятельность и посредством рабочих листов, логических заданий и развивающих игр;
- развивать опытную деятельность и экспериментирование;
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Для педагогов:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования: набрызг, монотипия, рисование мыльными пузырями.
- участвовать в проводимых в детском саду акциях на тему «Мы любим нашу Землю»;
- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта;
- провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей.
Для родителей:
- Стать активными участниками процесса обучения своих детей, внести свой вклад в обучение и приобретают новые умений навыков у детей;
- Выполнять предложенные педагогом задания.
- Оказывать помощь детям, помогая найти им ответы на свои вопросы. Принять участие в подготовке праздника.
- Оказать помощь в создании космического центра управления полетами.
- Понять важность процесса обучения детей дошкольного возраста;
- Закрепить знания, полученные ребенком в детском саду
Для социальных партнеров:
- библиотека:
Обеспечить художественной литературой по запросу педагогов на основании договора о сотрудничестве.
- Встреча с интересными людьми: коллекционер значков с темой «Космос»
Познакомить детей с коллекцией, вызвать познавательный интерес, рассказать об истории создания коллекции, предоставить коллекцию во временное пользование для детального рассмотрения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: интегрированный спортивный праздник «Путешествие на планету Туяма».
Название игрового мероприятия проекта: «Покорение космоса»
Продукты проекта
Для детей:
- Рисование: макет «Солнечной системы»
- Лепка: «Веселые инопланетяне»
- Конструирование из бросового материала «Неопознанный летающий объект»
- Рисование: «Неизведанные просторы космоса»
- Аппликация + конструирование из бумаги «Еда для космонавтов»
Для педагогов:
- разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;
- создание условий для с / р игры «Космическая станция»
- создание компьютерных презентаций;
- выставка книг, энциклопедий о космосе;
- оформление информационной стены для детей;
- подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
- изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;
- разработка анкет для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?».
Для родителей:
- Изготовление пульта управления для космической станции
- Выполнение домашнего задания
- Спортивный праздник: «Путешествие на планету Туями»
Ожидаемые результаты по проекту
Реализация данного проекта позволит
Для детей:
- сформировать у детей необходимые представления о космическом пространстве: дети познакомятся с планетами Солнечной системы, узнают, что Луна это спутник Земли, Солнце - источник жизни на Земле, запомнят, кто такой Юрий Гагарин и когда в России отмечается праздник День космонавтики
- Развить у детей коммуникативные навыки: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, вносить дополнения в работу.
- Воспитать у детей чувство ответственности, умение проявлять инициативу, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Для педагогов:
- повысить уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- распространить педагогический опыт в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов;
- систематизировать и повысить качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- повысить профессионализм воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
- получить удовлетворенность работой.
- пополнить методическую копилку.
Для родителей:
- установить партнерские отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы;
- совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;
- приобрести знания и практические навыков при взаимодействии и обучении детей.
Для социальных партнеров:
- установить взаимоотношения между социальными партнерами, педагогами и детьми с целью дальнейшего сотрудничества. Популяризация предложенного материала, привлечение новых людей к сотрудничеству.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
- Как устроен мир?
Проблемные вопросы
- Можно ли долететь до звезд?
- Почему луна всегда разная?
- Куда исчезают днем звезды?
Учебные вопросы
- Кто первым полетел в космос?
- Каким должен быть космонавт?
- Можно ли в космосе дышать?
- Луна - что это?
- Что такое Солнечная система?
- Сколько планет в солнечной системе?
- Солнце - это планета или звезда?
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
Действия педагогов: подготовить логические задания, подвижные игры, дидактические игры; буклеты, плакаты, картинки-раскраски, беседы, книги. Презентация проекта для родителей.
Действия детей: Вхождение в проблему. Вопросы детей.
Действия родителей: Обсуждение выбора темы проекта. Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей
2 Исследовательский этап:
Действия педагогов: Помогают в решении задачи и планировании деятельности. Организуют НОД и самостоятельную деятельность детей Практическая помощь (по необходимости). Направляют и контролируют осуществление проекта
Действия детей: Объединение детей в рабочие группы. Формирование специфических знаний, умений навыков во время которых идет формирование сознания, эффект усиливается личным отношением к происходящему
Действия родителей: Выполнение совместных заданий к проекту. Принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.
3 Обобщающий этап:
Действия педагогов: Подготовка к презентации - организация совместной и самостоятельной деятельности по созданию плакатов, рисунков на тему. Обучение презентации своего продукта (подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания) Презентация Заключительная беседа о космосе.
Действия детей: Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют его (зрителям или экспертам)
Действия родителей: Совместное моделирование на тему, обучение презентации своего продукта (подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания). Прослушивание представления
Вывод: Работа над проектом «Космос – дело серьезное» помогла сформировать у детей необходимые представления о космическом пространстве: дети познакомились с планетами Солнечной системы, знают, что Луна это спутник Земли, Солнце - источник жизни на Земле, что луна имеет разные фазы развития: растущая луна, полнолуние, убывающая луна и новолуние. Знают, кто такой Юрий Гагарин и когда в России отмечается праздник День космонавтики, кто летал в космос до Юрия Гагарина. Дети знают и гордятся достижениям нашего народа в космической отрасли. У ребят появились новые вопросы в рамках этой темы: мы постарались здесь и сейчас найти на них ответы, предварительно узнав их мнение. Дети продолжали учиться договариваться о совместной работе, планировать ее, помогать друг другу, вносить дополнения. Вместе с детьми мы изготовили:
Макет солнечной системы (техника нетрадиционного рисования - рисование мыльными пузырями)
Макет изменения фаз луны (приглашали детей из других групп, что бы дети могли поделиться своими знаниями).
Коллективная работа «Веселые инопланетяне» и рисование «Неизведанные просторы космоса» позволила ребятам проявить свою фантазию, творчество и самостоятельность в выполнении заданий по теме. Дети радовались успехам друг друга и испытывали гордость за себя и других детей, когда увидели работы, представленные на выставке нашего учреждения, организованную ко Дню космонавтики.
При помощи родителей создали в группе космическую станцию, смастерили костюм космонавта, космическую еду. Все продукты своей деятельности ребята еще долго использовали в свободной деятельности организовывая с / р игры на космические темы.
Встреча с коллекционером Панюшиным С. П. позволила детям увидеть, как человек, не имеющий возможности побывать в космосе, увлечен этой темой. У него в коллекции более 500 значков и о каждом он может рассказать. Ребята задавали интересующие их вопросы, и их любопытство было удовлетворено.
Итоговое спортивное мероприятие «Путешествие на планету «Туяма», стало в своем роде закреплением всего того, что дети узнали во время участия в проекте. Считаю, что проект был насыщенным и интересным, цель и задачи проекта выполнены. Удовлетворенность родителей участием в проекте 100%, а дети еще долго и увлеченно рассказывали друг другу и делились своими впечатлениями. А не это ли самое главное в нашей работе.