МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир космоса»

Светлана Устинова
Проект «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-творческий

Длительность проекта : краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта : дети средней группы, родители

Руководитель проекта : воспитатель Устинова Светлана Николаевна

Актуальность

Кто из нас не летал во сне! Быть может, в этих снах прячутся воспоминания о том времени, когда наши предки летали, или в них скрыта извечная мечта людей летать. Ведь каждый из нас, поднимая голову к небу, к звёздам, задаё т себе вопрос: «Где начало и где конец этой бездне?»

Публикация «Проект „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

Но человек не только мечтал, не только размышлял о мироздании. Он настойчиво стремился научиться летать. Сначала на искусственных крыльях. Затем на воздушных шарах. Вслед за этим построил самолёты. Но у мечты нет предела. Изучив атмосферу и стратосферу, человек вышел в космическое пространство к звёздам.

Человек, созданный природой обитать на Земле, преодолел земное притяжение, взлетел в космос, и наградой ему были фотографии обратной стороны Луны, поверхности Марса и Венеры, прогулка по Луне и многие другие достижения, которые помогают развитию земных наук – геологии, медицины, метеорологии и многих других.

Для формирования представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует такие процессы как ощущение и восприятие.

Цель проекта. Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о российском празднике – «День космонавтики», о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

3. Воспитывать любознательность, чувство гордости за свою страну, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются элементарные знания по теме «Космос»;

- сформируются нравственно – патриотические чувства;

- заинтересованность темой про космос;

- участие в реализации проекта;

- изготовление поделок о космосе;

- знакомство детей с планетами солнечной системы.

Схема осуществления проекта

Подготовительный этап

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2. Обсуждение проекта с детьми и их родителями, выбор источников получения информации;

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап

Центр познавательного развития.

Беседы на тему: «Какое бывает небо?», «Что такое космос, «Планеты солнечной системы», «Кто такие космонавты и т. д.

• Рассматривание иллюстраций «Космонавты», «Звездное небо», «Мир планет»

• Практические развивающие задания на тему «Космос»

• Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит», К. Булычев «Тайнa третьей Планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька»

• Стихи, пословицы и поговорки o кoсмосе и кoсмонавтике.

• Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», Н. Носов «Незнайка на луне».

Просмотр презентации на тему: ««О первом выходе человека в открытый космос».

Центр художественно-эстетического развития

• Конструирование из счётных палочек, мягких модулей «Ракета»

• Аппликация «Три, два, один- пуск!»

• Пластилинография «Ракета в космосе»

• Раскрашивание «Летим к звёздам»

• Ритмика «Я- ракета»

Центр игровой деятельности

• Музыкальная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

• Подвижные игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Перебежки по луне», «Звездные ловишки», «Звездный городок»

Работа с родителями

• Консультация «Что рассказать ребёнку про космос»

Заключительный этап:

• Выставка совместных работ «Удивительный мир космоса»

Используемая литература

1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

3. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г

7. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. ,2001г

8. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М. : Сфера, 2002г.

9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

11. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

12. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

13. Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.

14. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс поделок «Удивительный мир космоса»Конкурс поделок «Удивительный мир космоса» Накануне празднования Дня Космонавтики в нашем детском саду был объявлен конкурс поделок на космическую тему "Удивительный мир космоса".

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Фотоотчет о проведении творческой выставки «Удивительный мир космоса» в ДОУФотоотчет о проведении творческой выставки «Удивительный мир космоса» в ДОУ В нашем детском саду стало доброй традицией проведение творческих выставок к определенному значимому празднику. В рамках реализации проекта.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Тема космоса в искусстве» для учащихся ДШИПроект «Тема космоса в искусстве» для учащихся ДШИ Проект «Тема космоса в искусстве» для учащихся ДШИ. КОСМОС – что-то фантастическое, ирреальное, запредельное… Интерес к этой теме особенно.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 23:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устинова (УИ 19900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД