Наталья Валентиновна Силаева
Проект «Тема космоса в искусстве» для учащихся ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Тема космоса в искусстве» для учащихся ДШИ.
КОСМОС – что-то фантастическое, ирреальное, запредельное… Интерес к этой теме особенно возрос благодаря предстоящей премьере фильма «Вызов».
Цель проекта: изучение темы «Космос» в изобразительном искусстве, кино и в музыке» и создание условия для практического воплощения полученных сведений.
Задачи:
Публикация «Проект „Тема космоса в искусстве“ для учащихся ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
1. Ознакомление с воплощением темы «Космос» в изобразительном искусстве, кино и в музыке;
2. Узнавание фабулы, персонажей, названий, авторов сюжетов космических историй.
3. Развитие речи детей посредством пересказывания сюжетов
4. Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.
5. Умение выражать своё отношение к теме «Космос» в собственных изобразительных композициях, в мини сочинениях, хореографических этюдах.
Актуальность работы заключается в необходимости изучения темы «Космос в искусстве», желанием поделиться полученной информацией с заинтересованными лицами и возможностью создать собственные работы.
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта:
Учащиеся художественного, музыкального, хореографического отделений ДШИ участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Преподаватели: осуществляет педагогическое сопровождение проекта, организует деятельность учащихся, привлекают родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Предполагаемый результат:
- Учащиеся всех отделений проявляют интерес к «Космос» в изобразительном искусстве, кино и в музыке;
- знают и называют кинофильмы, мультфильмы, картины, их авторов;
- активно участвуют в конкурсах и викторинах по теме;
- совершенствуют выразительность связной речи, умение грамотно изложить свои мысли;
- создают собственные работы по теме «Космос»
Этапы проекта.
Первый этап: подготовительный.
Составление и обсуждение плана работы над проектом с преподавателями всех отделений.
Подбор художественных фильмов, мультфильмов, примеров изобразительного искусства, музыки, хореографии.
Подбор дидактических и развивающих игр по теме.
Информационно-практические рекомендации учащимся при выборе сюжетов для рисунков и способов их воплощения.
Второй этап: основной.
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.
III этап: итоговый
Продуктом проекта стали:
1. Оформление и открытие выставки учащихся художественного отделения «Мой загадочный космос».
2. Выставка творческих работ учащихся музыкального и хореографического отделений.
3. Фотоотчёт о ходе различных этапов проекта,
4. Организация внеклассных мероприятий
5. подведение итогов.
6. Публикации материалов проекта в Интернете.
На основном этапе реализации проекта учащиеся всех отделений знакомились с работами космонавта А. А. Леонова картинами художника-фантаста Андрея Соколова.
Дети художественного отделения получили задание нарисовать космос. Младшие школьники смотрели мультфильм «Тайна третьей планеты» и придумали своих инопланетян.
Ученики 3 класса познакомились с рисунками лётчика-космонавта Алексея Леонова и картинами художника-фантаста Андрея Соколова. Под впечатлением увиденного были созданы собственные композиции: «Космос»
«На старте»
«К другим мирам»
«Гагарин перед полётом»
Некоторые учащиеся заинтересовались астрологией: "Древние астрономы"
«Галилей»
«Звездочёт»
Все музыканты посетили выставку работ учащихся художественного отделения «Мой загадочный космос».
На музыкальном отделении ученики младших классов слушали музыку культовой группы «Зодиак», смотрели мультфильм «Тайна третьей планеты».
В средних классах смотрели фрагменты фильма «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа польского писателя-фантаста Станислава Лема. Как известно, автор саунд трека этого фильма Эдуард Артемьев включил органную хоральная прелюдия фа минор И. С. Баха.
В старших классах слушали с элементарным музыкальным разбором фрагменты следующих произведений:
В. Овчинников. Симфония №2 «Юрий Гагарин».
А. Караманов Симфонии №7 «Лунное море». №3 «Вселенная».
Г. Фиртич Симфония «Солнечный ветер» 2002.
Г. Чобану Симфония «Под солнцем и звёздами».
Итогом работы юных музыкантов стали мини сочинения с посильным анализом средств музыкальной выразительности.
Хореографы посетили выставку работ учащихся художественного отделения «Мой загадочный космос», импровизировали под музыку культовой группы «Зодиак».