Елена Ильюшонок
Проект «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительные насекомые»
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе
«Удивительные насекомые»
Подготовила: воспитатель
Ильюшонок Елена Михайловна
«Удивительные насекомые» для детей 3–4 лет
Проект «Удивительные насекомые» для детей 3–4 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Публикация «Проект „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 17.05.2021 по 21.05.2021гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Актуальность проекта : Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к ним – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Цель проекта. Познакомить детей с некоторыми видами насекомых.
Задачи проекта.
-продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира.
-развивать представление детей о насекомых.
-способствовать развитию любознательности.
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Ожидаемый результат.
- дети узнают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет)
- знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- Изготовление рисунков, аппликаций по теме.
- Родители активные участники.
Продукт проекта. Выставка детских работ по теме, участие в конкурсе.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение игрушек из серии «Насекомые», картинки с изображением насекомых в уголке познания, подбор художественной литературы по теме: Ю. Мориц «Счастливый жучок», Н. Сладков «Домашняя бабочка», В. Брюсов «Зеленый червячок», материал для творчества, мультимедийная презентация «Мир насекомых», просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил».
Основной этап.
Беседа с детьми «Какие бывают насекомые?». Задачи: освоение детьми речевых форм для описательного рассказа. Активизировать словарь детей.
Беседа «Какие опасности поджидают при общении с насекомыми». Задачи: формировать представление детей о том, что при наблюдении за насекомыми необходимо не забывать о правилах безопасного поведения в природе.
Беседа с детьми о строении насекомых.
Просмотр презентации «Мир насекомых». Задачи: расширить представления детей о насекомых, их строении,.
Исследование и наблюдение за насекомыми на участке. Задачи: продолжать знакомить детей с миром насекомых.
Исследование «Какого цвета бывают насекомые» . Задачи: формировать умение детей сравнивать.
Чтение Ю. Мориц «Счастливый жучок», Н. Сладков «Домашняя бабочка», В. Брюсов «Зеленый червячок». Беседа по прочитанному. Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, внимание.
Дидактическая игра «Мир животных». Задачи: Формировать умение соотносить животных по группам (птицы, насекомые)
Разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил».
Рисование насекомых с использованием трафарета. Задачи: закреплять умение детей обводить по контуру трафарет, правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рисование с элементами аппликации «Бабочки и пчелки». Задачи: учит правильно передавать расположение частей при создании работы, развивать умение наклеивать детали, поощрять проявление творчества.
Лепка из соленого теста «Гусеничка». Задачи: закреплять умение лепить знакомыми приемами, развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Игра –имитация «Движения насекомых»
Рисование «бабочка» на асфальте.
Заключительный этап.
На заключительном этапе была создана выставка детских работ. Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.