Ангелина Токарева
Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию
Автор проекта:
Токарева. А. Ш.
Воспитатель
смешанной группы (3-5лет)
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Руководители проекта: Токарева. А. Ш.
Участники проекта: дети 2 младшей и средней группы, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта: 1-2 неделя мая 2017 год.
Вид проекта: краткосрочный.
Особенность проекта: Это преемственность в воспитании между семьей и детским садом.
Актуальность
Публикация «Проект по познавательному развитию „Удивительные муравьишки“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Весна! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей выражали радость и интерес с криками: «Ура! Они проснулись после долгой зимы». Другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых. А после очередной экскурсии по экологической тропе у детей появилось много вопросов о жизни муравьёв. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания о муравьях как о насекомых, приносящих большую пользу природе и человеку.
Проблема:
Что мы знаем о муравьях? – Что муравьи -это насекомые, живут в муравейнике.
Что хотим узнать? - Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?
Цель проекта:
Развивать познавательный интерес и экологическое бережное отношение детей к представителям мира насекомых - муравьям.
Задачи проекта:
1. Расширять кругозор детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.
2. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности через экспериментирование, умение пользоваться разными источниками информации (книги, энциклопедии, Интернет, художественная и познавательная литература и др.) для отбора нужной информации, находить ответы на интересующие вопросы.
4. Развивать связную речь детей через заучивание и чтение стихотворений составление рассказов и пересказов.
5. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде).
6. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками, коллективизм.
Планирование видов деятельности для реализации проекта
Образовательная область "Познавательное развитие"
Знакомство с рассказом В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, наборов открыток «Насекомые»
Просмотр презентации «Кто такие муравьи»
Беседы и занятия: «Муравьишки – дети природы», «Жизнь муравьёв», «Легко ли быть муравьём»,«Санитары леса»
Загадки о насекомых
Развивающие дидактические игры:«Лабиринт-помоги муравьишке», «Собери картинку», «Что лишнее»,«Кто,где живет?», «Обведи и раскрась»,
«Чья тень?», «Кто появиться».
Опытническая деятельность «Что любят муравьишки»
Речевое развитие
НОД по содержанию рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Беседа по содержанию басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Чтение: стихотворения «Муравьиный терем» Т. А. Шорыгина
Беседа «Лесные муравьи», ,«Трудолюбивый муравьишка»
Викторина «Угадай сказку»
Дидактические игры «Придумай слово», «Какой?»
Социально-коммуникативное развитие
Правила поведения на природе
Игра – драматизация: В. Сутеева «Под грибком»
С\Р\И: «Зоомагазин», «Книжный магазин»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Друзья муравья»
Рисование ватными палочками «Веселый муравьишка»
Нетр. аппликация «Удивительный муравьишка»
Пластилинография - плакат «Не обижайте муравья:
Работа с родителями
Помощь в составлении проекта: подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе, мультимедийные презентации «насекомые», оборудование уголка «Юный исследователь».
Домашнее задание: книжка-малышка- подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий о муравьях.
Оформление родительского уголка: консультации «Если ребенок боится насекомых», «Укусы насекомых»
Результаты работы над проектом
1. У детей расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании.
2. У детей появились элементы осознанно-правильного отношения к природе: желание оберегать муравьёв, беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.
3. У детей появились навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную и важную информацию в энциклопедиях, книгах, делиться информацией, находками, оформлять простейшие презентации.
4. Дети научились делать элементарные опыты и эксперименты по проблеме питания муравьёв (муравьи любят сахар) .
5. У детей стала более развитой связная речь: они научились составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения, выразительно читать стихи.
6. В рамках работы над проектом у детей улучшились изобразительные навыки в лепке, в предметном и сюжетном рисовании.
7. Дети стали более коммуникативными: они научились договариваться, делиться интересными находками, помогать друг другу.
Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению с семьёй.
Родители получили знания о значении экспериментирования, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, получили информацию. Обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Заключение
Содержание проекта может использоваться воспитателями групп дошкольного возраста в любых дошкольных образовательных учреждениях в летнее время по экологическому воспитанию. В проекте участвовало семей 18 семей, что составляет 78 % от общего количества. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую и игровую); отмечался эмоциональный отклик детей на знакомство с опытно-экспериментальной деятельности, дети включают в сюжет игры различные опыты во время самостоятельной игровой деятельности. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-544546-1554583950.jpg[/IMG]