Елена Артамонова
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт» во второй младшей группе.
Срок реализации: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: педагоги, дети 2 младшей группы, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: формирование знаний детей о различных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.
Актуальность:
Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
Существует жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Сам ребенок никогда не научится вести себя правильно на дороге и в близи ее. Обучить ребенка правильному поведению нелегко, ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Обоснование проблемы:
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;
• Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;
• Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
Ожидаемые результаты:
• Обогащение знаний и представлений о различных видах транспорта.
• Сформируется уважительное отношение к профессиям связанными
• с транспортом.
• Расширится словарный запас детей.
• Познакомятся с ПДД и правилами поведения в транспорте.
• Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
• Сформируется навык общения.
Продукт проектной деятельности:
• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
• Консультация для родителей «Внимание, дорога!»
• Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
• Цикл НОД на тему «Транспорт».
• Выставка книг и иллюстраций по теме.
1. Подготовительный этап
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
• Дидактические и с/р игры.
• НОД, беседы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города».
2. Основной этап
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
• Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Я - водитель», «Автобус», «Скорая помощь», «Такси», «Пешеходы и водители».
• Дидактические игры: «Третий лишний», «Собери автомобиль», «Подбери части автомобиля», «Разрезные картинки» «Найди отгадку», «Где ошибка?», Ассоциации «Транспорт», «Что лишнее», «На чем поедем?», «Плавает –не плавает», «Какой дорожный знак?».
• Пазлы: «Машинки», Самолет», «Пароход», «Поезд», «Транспорт».
• Конструктивные игры: «Собери дорогу», «Автомобиль».
Образовательная область «Познавательное развитие»
• НОД «Каким бывает транспорт» ,«Воздушный транспорт»; «Водный транспорт», «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки- наши друзья!»
• Наблюдение за транспортом.
• Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, «Знакомство с работой водителя автобуса».
• Знакомство с правилами поведения в транспорте «Уроки Светофорика», беседа «Прокатим Незнайку на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»
• Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»
• Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»
• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, иллюстраций. «Спецтехника», альбома «Виды транспорта»
• Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
• Лепка «Самолёт»
• Аппликация «Автобус» Творческая мастерская «Мастерим автобус» Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт»
Образовательная область «Физическое развитие»
• Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Светофор».
3 этап. Заключительный
• Подведение итогов о проделанной работе.
• Проведение спортивного развлечения «Путешествие на транспорте».
• Выставка детских творческих работ для родителей.
Заключение.
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.