Получи документы

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Елена Артамонова
Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Проект «Транспорт» во второй младшей группе.

Срок реализации: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: педагоги, дети 2 младшей группы, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта: формирование знаний детей о различных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Актуальность:

Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

Существует жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Сам ребенок никогда не научится вести себя правильно на дороге и в близи ее. Обучить ребенка правильному поведению нелегко, ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Обоснование проблемы:

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;

• Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;

• Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

Ожидаемые результаты:

• Обогащение знаний и представлений о различных видах транспорта.

• Сформируется уважительное отношение к профессиям связанными

• с транспортом.

• Расширится словарный запас детей.

• Познакомятся с ПДД и правилами поведения в транспорте.

• Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• Сформируется навык общения.

Продукт проектной деятельности:

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

• Консультация для родителей «Внимание, дорога!»

• Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

• Цикл НОД на тему «Транспорт».

• Выставка книг и иллюстраций по теме.

1. Подготовительный этап

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города».

2. Основной этап

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Я - водитель», «Автобус», «Скорая помощь», «Такси», «Пешеходы и водители».

• Дидактические игры: «Третий лишний», «Собери автомобиль», «Подбери части автомобиля», «Разрезные картинки» «Найди отгадку», «Где ошибка?», Ассоциации «Транспорт», «Что лишнее», «На чем поедем?», «Плавает –не плавает», «Какой дорожный знак?».

• Пазлы: «Машинки», Самолет», «Пароход», «Поезд», «Транспорт».

• Конструктивные игры: «Собери дорогу», «Автомобиль».

Образовательная область «Познавательное развитие»

• НОД «Каким бывает транспорт» ,«Воздушный транспорт»; «Водный транспорт», «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки- наши друзья!»

• Наблюдение за транспортом.

• Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, «Знакомство с работой водителя автобуса».

• Знакомство с правилами поведения в транспорте «Уроки Светофорика», беседа «Прокатим Незнайку на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

• Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»

• Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»

• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, иллюстраций. «Спецтехника», альбома «Виды транспорта»

• Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

• Лепка «Самолёт»

• Аппликация «Автобус» Творческая мастерская «Мастерим автобус» Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт»

Образовательная область «Физическое развитие»

• Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».

• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Светофор».

3 этап. Заключительный

• Подведение итогов о проделанной работе.

• Проведение спортивного развлечения «Путешествие на транспорте».

• Выставка детских творческих работ для родителей.

Заключение.

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2020 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД